Конспект игры в средней группе «Народы как одна семья, хотя язык их разный».

Ольга Кульбаева
Конспект игры в средней группе «Народы как одна семья, хотя язык их разный».

Программное содержание: учить детей по внешнему виду и звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов. Продолжать учить детей узнавать сказки разных народов. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес, уважение к культуре разных народов.

Материал: народные музыкальные инструменты: дудочка и курай, куклы в национальных костюмах, дидактическая игра «собери матрешку».

Ход игры.

В.: Добрый день! Очень хорошо, что вы решили провести время с нами. Чтобы не много отдохнуть предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы?

Д.: Да.

В.: Впереди нас ждут три дороги (показывает карту). По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому охота?

По второй пойдете – угодите сразу к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе Баба Ежка.

По третьей пойдете к двум подружкам попадете.

Какую из дорог выбираем?

Д.: последнюю, третью.

В. ; Нас ждут интересные встречи, игры. Отправляемся в путь? Поедем на автобусе. Поехали. (Дети встают парами за воспитателем.)

Первая наша остановка называется «Музыкальный магазин».

Я загадаю вам музыкальные загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Воспитатель включает запись игры на курае, затем на дудочке.

Молодцы, ребята, отгадали! Посмотрите сколько в магазине музыкальных игрушек. Давайте найдем среди них курай и дудочку. (Дети находят). Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Похожи – не похожи». Скажите, чем похожи эти музыкальные инструменты?

Д.: издают звуки, можно сыграть мелодию, есть отверстия.

В.: и чем отличаются?

Д.: курай- длинный, 4 отверстия, из тростника; дудочка – короткая, 5 отверстий, из дерева, украшена узором.

В.: молодцы! Мы справились с задание и можем отправляться дальше.

Вторая остановка называется «Театр сказок».

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка

К вам сказка придет опять.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой,

Делали работу.

Как называется эта сказка?

Д.: Репка!

В.: Молодцы! А какого народа эта сказка?

Д.: русская народная сказка.

В.: Загадаю вам еще одну загадку

Вы попробуйте и отгадайте.

В этой сказке пчелы есть,

И медведь, любитель меда.

Человек не дал их съесть.

Эта сказка, какого народа?

Д.: башкирского.

В.: А как называется сказка?

Д.: Медведь и пчелы.

В.: молодцы! Отправляемся дальше.

Вот и третья остановка, называется она «Площадь мастеров».

Нас здесь музыка встречает. Послушайте внимательно мелодию и скажите про кого эта песня?

Д.: эта песня про матрешек.

В.: Правильно! Про матрешек, здесь тоже лежат матрешки. Посмотрите на их наряды и скажите, какому народу они принадлежат.

Д.: одна башкирскому, вторая- русскому.

В.: Молодцы! Ой, а здесь еще и конверты лежат. Что же там? (воспитатель из конверта достает детали матрешек.) да это матрешки, только они сломались. Что же нам делать?

Д.: собрать их.

В.: правильно! мы с вами на «площади мастеров» и сейчас мы станем мастерами. Ваня, Таня и Устина будут собирать эту матрешку, а Слава, Юлия, Андрей – эту матрешку (воспитатель раздает конверты с деталями). А мы посмотрим, кто правильно и красиво соберет свою матрешку.

Дети собирают матрешек.

Вот какие красивые матрешки у вас получились. У вас какого народа матрешка (ответ детей). А у вас? (ответ детей)

А у этих матрешек есть подружки Айгуль и Алена. (воспитатель показывает кукол в национальных костюмах). Они нам предлагают завести хоровод. Заведем хоровод?

Д.: да.

Дети заводят хоровод «Дружба».

В.: а сейчас нам пора в детский сад. Попрощаемся с Айгуль и Аленой.

Д.: Досвидания!

В.: отправляемся в обратный путь! Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Наш чудесный сад родной

Распахнул все двери перед нами

Мы одной большой семьей живем,

Этот сад сделал нас друзьями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект игры в средней группе «Народы как одна семья, хотя язык их разный».
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 14:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...