Получи документы

Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы (3 фото)

Юлия Храмцова
Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе» :

- закрепить знания детей о русских народных сказках.

-использовать в речи образные слова и выражения, эпитеты из текста сказок.

-воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Публикация «Конспект игры-викторины „Знатоки русских народных сказок“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

-вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, д/и «Из какой сказки», игры-инсценировки по сказкам, рассказывание сказок детьми.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайд-шоу «Русские народные сказки», русская народная мелодия, элементы костюмов сказочных героев,фишки.

Ход игры.

Дети входят под русскую народную мелодию. Воспитатель (в костюме сказочной Феи, встречает детей:

-Здравствуйте красны-девицы и добры-молодцы! Добро пожаловать в мою страну русских народных сказок. Пригласила я вас неслучайно, хочу знать любите ли вы мои сказки, да как жили-поживали герои, со злом дружили или добро наживали?

-Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные? Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Вы знаете их? Как их зовут? (ответы детей).

-Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший; происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят…

- Сейчас вы станете участниками викторины по сказкам между командами. Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Верный ответ – команда получает фишку. Придумайте название своей команды. Итак, начнем!

1 конкурс. «Словесная дуэль». Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок-набирает больше фишек.

2 конкурс «Разминка». Необходимо ответить на вопрос, что делал главный герой в сказке.

1. Что сеял в лесу мужик в сказке «Мужик и медведь? (Репу)

2. Что хотела сделать лиса, чтобы навредить дрозду в сказке «Дрозд и лиса»? (Съесть дрозда и его детей)

3. Зачем ходил журавль к цапле в сказке «Журавль и цапля» (Свататься)

4. Что делала ворона в сказке «Ворона»? (Таскала яички других птиц)

5. Самая страшная старушка русских народных сказок? (Баба Яга)

6. Где жил Кащей Бессмертный в сказке «Царевна-лягушка»? (В тридесятом царстве в тридевятом государстве)

3 конкурс «Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно предлагаются иллюстрации к сказкам. Дети угадывают сказку (иллюстрации на ноутбуке)

Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Проводится игра-инсценировка «Угадай героя» (Дети наряжаются в сказочного героя,изображают его и называют в какой сказке он живет (2-3 чел.)

4 конкурс «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш.

1.«Царевна –индюшка» («Царевна-лягушка»)

2.«Сивка-будка» («Сивка-бурка»)

3.«Иван-царевич и зеленый волк» («Иван-царевич и серый волк»)

4. «Лапша из топора» («Каша из топора»)

5. Царевна-мушка («Царевна-лягушка»)

6. По кошачьему велению («По щучьему велению»)

6 конкурс «Добрые и злые герои сказок»

Одной команде дается задание назвать добрых героев сказок, другой-злых.

7конкурс «Сказочные слова и выражения».

Командам предлагается вспомнить слова и выражения в сказках, используемые в речи людей в старину.

8 конкурс – интеллектуальный «Вопрос-ответ».

-А поможет его провести моя волшебная палочка.

Фея задает вопросы по сказкам, передавая волшебную разным членам команды.

1. Назовите человеческое имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая).

2. Где находится смерть Кащея Бессмертного?

3. Как называется сказка, в кторой корабль летал в облаках? («Летучий корабль»)

4. В какой сказке яблоки были волшебными? («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»).

5. Как звали неродную дочь в сказке «Морозко»? (Падчерица)

6. Какая была мораль в сказке «Как лиса училась летать»? (Что какая бы хитрая лиса не была - летать всё равно не научилась)

Фея: Ребятушки-детушки, я вижу вы любите и знаете сказки. А кто же победил, мы сейчас узнаем. (Подводится подсчет фишек). Награждается команда победителей.

Фея:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Под русскую народную мелодию дети водят хоровод сказок.

Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы
Фото «Знатоки русских народных сказок»
Конспект игры-викторины  с детьми старшей группы - фото
Публикации по теме:

Детские работы по мотивам русских народных сказок.Детские работы по мотивам русских народных сказок. Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих.

Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок»Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» Уважаемые коллеги.

Изготовление героев русских народных сказок из фетраИзготовление героев русских народных сказок из фетра В своей работе на логопедических занятиях я использую элементы различных современных методик. Наиболее адаптированной методикой для работы.

Сценарий детской литературной викторины «Мир русских народных сказок» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Мир русских народных сказок» Возрастная группа: 6-7 лет Тема календарно-тематического.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной к школе группе по ФГОС Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Экскурсия на книжную выставку.

Квест-игра по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Квест - игра по мотивам русских народных сказок. Воспитатель : Цывкунова Е. Е. Цель: Поделиться с родителями.

Лото по мотивам русских народных сказок Лото – игра 1. «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей от трёх лет) Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать.

Огород на подоконнике по мотивам русских народных сказокОгород на подоконнике по мотивам русских народных сказок Каждый год мы с детьми выращиваем на подоконнике зелень (лук, укроп, петрушка, рассаду овощей (перец, томаты). Дети с удовольствием сеют,.

Проект «Сундучок русских народных сказок» Оглавление 1. Паспорт проект 3 -4 2. Пояснительная записка 5 - 6 3. Стратегия достижения поставленных задач 7 4. План реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы
Опубликовано: 10 июня 2018 в 22:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД