Конспект игры — занятие по нетрадиционному способу рисования в младшей группе «Гуси-лебеди»

Луиза Николаевна Павлова
Конспект игры — занятие по нетрадиционному способу рисования в младшей группе «Гуси-лебеди»

Конспект игры — занятие по нетрадиционному способу рисования в младшей группе «Гуси-лебеди»

Цель: Вызвать желание рисовать нетрадиционным способом: рисовать цветущие деревья с помощью печаток; закрепить умения детей рисовать с использованием красок белого и зеленого цвета; развивать эстетическое и творческое воображение; воспитывать аккуратность при работе с краской; упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом через разные препятствия, согласовывая движения рук и ног, не опуская головы; воспитывать смелость, отзывчивость, внимательность друг к другу.

Материалы: Гуашь, палитра, печатка, изображение деревьев, салфетка по количеству детей.

Необходимые атрибуты: Печка, речка, пирожки, голоса гусей - лебедей, звуки природы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Гуси- лебеди».

Дети играют в подвижную игру «Кролики». В это время Илья незаметно от остальных детей прячется.

Организация занятия.

Воспитатель: Ребята, где же наш Илья? Он же играл вместе с нами. Куда он пропал. Никто из вас не видел его?

Дети: Нет, мы не видели и не знаем где он.

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, чьи же голоса слышны? Это ведь крики гусей- лебедей. Неужели это они унесли нашего мальчика? Как же мы теперь без него? Давайте спасать его вместе (дети с радостью соглашаются). А вы, ребята, сильные, смелые и не боитесь трудностей (Дети: нет). Тогда быстрее соберемся и пойдем. Только запомните, по дороге будем держаться все вместе. Вперед не забегать, в пути не отставать. Все готовы? Тогда пойдем тихо, чтобы нас не заметили.

Ходьба с пятки на носок в колонне друг за другом.

Воспитатель: Мы должны поторопиться и успеть помочь. Поэтому побежали наши ножки всех быстрей и проворней.

Бег змейкой.

Воспитатель (продолжает): Ребята, посмотрите, что это за дерево растет, кто знает?

Дети: Это яблоня растет.

Воспитатель: Да, верно, это яблоня. А что это у нее растет на ветках? А какого цвета они? Какую форму имеют листья? Из чего состоит каждый цветок? Как они расположены на ветках? (ответы детей, если ответы были не точные, воспитатель поправляет их). Детки, давайте спросим у яблони, может она знает, куда гуси – лебеди унесли нашего Илью:

Дети и воспитатель (хором): Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Закройте все глазки и слушайте меня: Сначала сделайте так, чтобы мои деточки – яблони расцвели, тогда скажу куда гуси- лебеди полетели.

Воспитатель: Давайте рисовать этими печатками на деревьях листья и цветочки. А кто из вас покажет, как нужно правильно пользоваться печатками? (один из детей начинает показывать). Посмотрите, Таня берет печатку для листочков пальцем правой руки и обмакивает ее в палитре зеленого цвета. Не торопясь, аккуратненько ставит печать на яблоньке. Вот и получается красивый листок. А цветочки будем рисовать белым цветом.

Ребята, всем понятно, помочь расцвести яблоне?

Дети: Поняли.

Приступают рисовать.

Рисование печатками.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Я вижу, все яблони у нас расцвели. Вытираем ручки влажной салфеточкой и спрашиваем яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, тебе нравится наши деревья?»

Яблоня: Закройте все глазки и слушайте меня: Да, мне очень нравится. Справились с заданием вы очень хорошо. Спасибо вам ребята, а за гусями - лебедями идите прямо, по узенькой дорожке, дальше вам укажет дорогу печка. Идите смело к ней. До свидания дети!

Дети прощаются и продолжают путь.

Игра «По узенькой дорожке».

Воспитатель: Ух, и быстро же мы с вами прошли путь по камешкам, и никто из нас не попал в ловушку. А вот и печка стоит. Детки, а давайте печку спросим:

Дети и воспитатель (хором): Печка, печка скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Поставьте поднос с пирожками в печку, и я вам скажу.

Дети ставят заранее приготовленные пирожки в печку.

Печка: Спасибо, что помогли мне. А теперь три раза покружитесь вокруг себя, превращайтесь маленьких в жучков и долетите до речки. Поторопитесь, скоро дождь собирается.

Игра «Жучки».

Воспитатель: А вот и прилетели к речке. Детки, а давайте речку спросим:

Дети и воспитатель (хором): Речка, речка скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Отдохните у моего берега, и я вам скажу.

Отдых детей на берегу речки.

Печка: Спасибо, что полежали, отдохнули у моего берега. Идите хитрой лисичкой на носочках, оглядываясь по сторонам, чтобы не разбудить бабу – ягу и ее гусей – лебедей. Желаю вам удачи!

Игра «Хитрая лисичка».

Дети спасают Илью с бабушкиного двора. Все радуются, расспрашивают его.

Воспитатель: Какие вы ребята сильные, смелые, отважные, Все мы молодцы, дружно выручили Илью. А теперь тихим шагом возвращаемся обратно.

Вернувшись в группу дети с удовольствием рассказывают о том, что им понравилось, рисуют рисунки на тему «Помощь другу», «Встреча со сказкой».

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры — занятие по нетрадиционному способу рисования в младшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 15:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...