МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Цирк»

Барабанщикова Татьяна
Конспект игры-занятия «Цирк»

Конспект НОД по физическому развитию

«Цирк»

(Средняя группа)

Задачи:

- создать условия для закрепления умения выполнять движения образно, выразительно;

- способствовать формированию способности прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;

- создавать условия для развития ориентировки в пространстве.

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

Публикация «Конспект игры-занятия „Цирк“» размещена в разделах

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, рассматривание картинок с животными, беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»

Материалы к игре- занятию:

Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2 шт., 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой, игрушка клоун, игрушки животные.

Ход игры- занятия

Содержание упражнений Дозировка Организационно- методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу, поворот за направляющим.

Ходьба и бег со сменой направления и остановками (можно взявшись за руки или за шнур)

Ходьба врассыпную, построение в круг.

2-3 раза

по 20-30 сек. - Давайте все вместе поедем в цирк!

(поддержка сюжетным рассказом)

- Вот мы в цирке. Представление, на которое мы попали, называется «Дрессированные животные»

Основная часть

Чередование ОРУ и основных видов движений.

1. Ходьба на наружных сторонах стоп в разных направлениях.

По сигналу дети «пляшут», подражая цирковым медведям (Кружение на месте, руки двигаются свободно)

2. «Высокие жирафы и маленькие собачки»

И. п. – ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2- подняться на носки- руки вверх,

3-4- присесть- руки вниз.

3. «Жирафы кланяются»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Вып. : наклоны вперед, смотреть вниз.

4. «Прыгают дрессированные собачки»

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Вып. : прыжки в высоту с места.

5. «Ползание на животе»

И. п. – лежа на полу на животе, руки согнуты перед собой.

(Подлезание под дуги высотой 40 см.)

6. «Кошечки»

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

Вып. : повороты в стороны с произнесением «Мяу»

7. «Дрессированные кошки»

Ходьба на носках, пружиня колени (крадучись).

Ходьба на четвереньках, с опорой на ладони и носки.

8. «Велосипед»

И. п. лежа на спине, руки за головой.

Вып. : круговые движения ногами с ускорением и замедлением.

9. «Дрессированные обезьянки»

Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку другой ноги.

10. «Спрыгивание со скамейки»

(Высота 30 см.)

11. Подвижная игра «Быстрее по местам»

Правила игры- начинать двигаться и занимать домик по сигналу клоуна – «По местам».

Занимать можно любой свободный домик (Встать у кубика)

- Первыми вышли выступать медведи. Они неуклюжие, косолапые. Ходят вот так (Показывает) Давайте-ка все пойдем как косолапые медведи, покажем как они пляшут.

(Воспитатель следит за осанкой детей, оценивает подражание движениям медведей)

- А сейчас вышли на арену высокие жирафы и маленькие собачки.

(Воспитатель предлагает детям принять и. п.)

- Поднимаем руки вверх, тянемся, показываем высоких жирафов, присядем – покажем маленьких собачек. Жирафы высокие, собачки маленькие.

- Жирафы закончили свое выступление и начали кланяться. Они медленно наклоняются и тянут длинную шею.

- А дрессированные собачки умеют прыгать высоко и ползать на животе.

(Воспитатель предлагает поползать на животе как собачка- показ заранее подготовленного ребенка)

(Организуется поточное выполнение 4 5 упражнений, которое сопровождается указаниями и поощрениями со стороны воспитателя)

- Появились красавицы кошечки. Они поворачиваются, смотрят на свои хвостики: направо, налево, прямо и т. д.

- А теперь покажем, как кошечки важно ходят. Вот так пошли на мягких лапках.

(Детям предлагается ходить по кругу, а затем врассыпную. Это фронтальное выполнение с использованием всей площади группы)

- Ехали медведи на велосипеде. Где это бывает? Конечно в цирке!

У нас не простой цирк, наши медведи едут лежа.

(Воспитатель предлагает принять и. п. и начать упражнение. Он следит за самочувствием детей, помогает, регулирует нагрузку)

- А сейчас выступают дрессированные обезьянки. Помогите (Называет детей 2-3 человека) приготовить шнуры. Они любят по ним ходить.

- А со скамеек они будут ловко, тихонько, красиво спрыгивать.

(Показ заранее подготовленного ребенка.)

Выполнение 9 и 10 упражнения организуется поточно.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку клоуна)

- Вот пришел веселый клоун. Он очень любит играть и предлагает с ним поиграть.

(Он лица клоуна воспитатель объясняет правила игры)

(Кубиков на один меньше, ребенку не успевшему занять домик, дети хором произносят – «Не зевай, быстро домик занимай!» При последнем розыгрыше воспитатель незаметно добавляет кубик, так, чтобы не было проигравших детей)

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Береги руки»

Содержание игры : дети стоят в кругу, руки вперед, водящий двигается внутри круга, старается дотронуться до рук.

Задача детей – быстро убирать руки, не давать себя осалить 2-3 мин. - А следующая игра «Береги руки»

Клоун постарается дотронуться до ваших рук, но вы ведь ловкие и будете быстро их опускать.

(Оценку выполнения упражнений давать по ходу занятия, в конце игры дать общую положительную оценку)

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Цирк! Цирк! Цирк!» Новогодний утренник «Цирк! Цирк! Цирк! Под веселую музыку дети входят в празднично украшенный зал, становятся полукругом около елки. 1 ребенок.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Цирк, цирк, цирк» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника. Задачи: • продолжать развивать музыкальное восприятие; • продолжать работу над развитием.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» Средняя группа. Воспитатель Сухарева И. Н. Цель: • Сформировать у дошкольников представление,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» Цель: Создание условий для формирования у детей здорового образа жизни через развитие физических качеств. Задачи: Оздоровительные: 1. Формирование.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!» Вид: Информационно- познавательный, творческо-игровой Длительность проекта: Долгосрочный Участники: Дети старшей.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Цирк»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 17:42
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД