Конспект игры-занятия «Цирк»

Татьяна Барабанщикова
Конспект игры-занятия «Цирк»

Конспект НОД по физическому развитию

«Цирк»

(Средняя группа)

Задачи:

- создать условия для закрепления умения выполнять движения образно, выразительно;

- способствовать формированию способности прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;

- создавать условия для развития ориентировки в пространстве.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, рассматривание картинок с животными, беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»

Материалы к игре- занятию:

Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2 шт., 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой, игрушка клоун, игрушки животные.

Ход игры- занятия

Содержание упражнений Дозировка Организационно- методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу, поворот за направляющим.

Ходьба и бег со сменой направления и остановками (можно взявшись за руки или за шнур)

Ходьба врассыпную, построение в круг.

2-3 раза

по 20-30 сек. - Давайте все вместе поедем в цирк!

(поддержка сюжетным рассказом)

- Вот мы в цирке. Представление, на которое мы попали, называется «Дрессированные животные»

Основная часть

Чередование ОРУ и основных видов движений.

1. Ходьба на наружных сторонах стоп в разных направлениях.

По сигналу дети «пляшут», подражая цирковым медведям (Кружение на месте, руки двигаются свободно)

2. «Высокие жирафы и маленькие собачки»

И. п. – ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2- подняться на носки- руки вверх,

3-4- присесть- руки вниз.

3. «Жирафы кланяются»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Вып.: наклоны вперед, смотреть вниз.

4. «Прыгают дрессированные собачки»

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Вып.: прыжки в высоту с места.

5. «Ползание на животе»

И. п. – лежа на полу на животе, руки согнуты перед собой.

(Подлезание под дуги высотой 40 см.)

6. «Кошечки»

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

Вып.: повороты в стороны с произнесением «Мяу»

7. «Дрессированные кошки»

Ходьба на носках, пружиня колени (крадучись).

Ходьба на четвереньках, с опорой на ладони и носки.

8. «Велосипед»

И. п. лежа на спине, руки за головой.

Вып.: круговые движения ногами с ускорением и замедлением.

9. «Дрессированные обезьянки»

Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку другой ноги.

10. «Спрыгивание со скамейки»

(Высота 30 см.)

11. Подвижная игра «Быстрее по местам»

Правила игры- начинать двигаться и занимать домик по сигналу клоуна – «По местам».

Занимать можно любой свободный домик (Встать у кубика)

- Первыми вышли выступать медведи. Они неуклюжие, косолапые. Ходят вот так (Показывает) Давайте-ка все пойдем как косолапые медведи, покажем как они пляшут.

(Воспитатель следит за осанкой детей, оценивает подражание движениям медведей)

- А сейчас вышли на арену высокие жирафы и маленькие собачки.

(Воспитатель предлагает детям принять и. п.)

- Поднимаем руки вверх, тянемся, показываем высоких жирафов, присядем – покажем маленьких собачек. Жирафы высокие, собачки маленькие.

- Жирафы закончили свое выступление и начали кланяться. Они медленно наклоняются и тянут длинную шею.

- А дрессированные собачки умеют прыгать высоко и ползать на животе.

(Воспитатель предлагает поползать на животе как собачка- показ заранее подготовленного ребенка)

(Организуется поточное выполнение 4 5 упражнений, которое сопровождается указаниями и поощрениями со стороны воспитателя)

- Появились красавицы кошечки. Они поворачиваются, смотрят на свои хвостики: направо, налево, прямо и т. д.

- А теперь покажем, как кошечки важно ходят. Вот так пошли на мягких лапках.

(Детям предлагается ходить по кругу, а затем врассыпную. Это фронтальное выполнение с использованием всей площади группы)

- Ехали медведи на велосипеде. Где это бывает? Конечно в цирке!

У нас не простой цирк, наши медведи едут лежа.

(Воспитатель предлагает принять и. п. и начать упражнение. Он следит за самочувствием детей, помогает, регулирует нагрузку)

- А сейчас выступают дрессированные обезьянки. Помогите (Называет детей 2-3 человека) приготовить шнуры. Они любят по ним ходить.

- А со скамеек они будут ловко, тихонько, красиво спрыгивать.

(Показ заранее подготовленного ребенка.)

Выполнение 9 и 10 упражнения организуется поточно.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку клоуна)

- Вот пришел веселый клоун. Он очень любит играть и предлагает с ним поиграть.

(Он лица клоуна воспитатель объясняет правила игры)

(Кубиков на один меньше, ребенку не успевшему занять домик, дети хором произносят – «Не зевай, быстро домик занимай!» При последнем розыгрыше воспитатель незаметно добавляет кубик, так, чтобы не было проигравших детей)

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Береги руки»

Содержание игры: дети стоят в кругу, руки вперед, водящий двигается внутри круга, старается дотронуться до рук.

Задача детей – быстро убирать руки, не давать себя осалить 2-3 мин. - А следующая игра «Береги руки»

Клоун постарается дотронуться до ваших рук, но вы ведь ловкие и будете быстро их опускать.

(Оценку выполнения упражнений давать по ходу занятия, в конце игры дать общую положительную оценку)

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Цирк! Цирк! Цирк!» Новогодний утренник «Цирк! Цирк! Цирк! Под веселую музыку дети входят в празднично украшенный зал, становятся полукругом около елки. 1 ребенок.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Цирк, цирк, цирк» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника. Задачи: • продолжать развивать музыкальное восприятие; • продолжать работу над развитием.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» Средняя группа. Воспитатель Сухарева И. Н. Цель: • Сформировать у дошкольников представление,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» Цель: Создание условий для формирования у детей здорового образа жизни через развитие физических качеств. Задачи: Оздоровительные: 1. Формирование.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!» Вид: Информационно- познавательный, творческо-игровой Длительность проекта: Долгосрочный Участники: Дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Цирк»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 17:42
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...