Конспект игры-занятия по ИЗО «Цветная фантазия» в старшей группе

Оксана Лобова
Конспект игры-занятия по ИЗО «Цветная фантазия» в старшей группе

МДОУ «Детский сад №104» Воспитатель Лобова О. В.

Программное содержание:

Помочь детям познать удивительные свойства цвета. Развивать цветовое восприятие детей, упражнять в познании свойств и отношений темных и светлых тонов красок. Развивать воображение и фантазию.

Материал: Разноцветные силуэты животных (красные, синие, зеленые, желтые, коричневые) и таких же цветов прямоугольники-клетки из картона. Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

Предлагаю детям отправиться на экскурсию в зоопарк. Но зоопарк этот не простой. В нем живут разноцветные звери. Они цветные как краски, которыми мы рисуем. Рассмотрите их. Какого они цвета?

Зачем же люди приходят в зоопарк? Чтобы посмотреть на разных животных из разных стран. Прошу детей помочь мне и расставить наших зверей в те цветные клетки, в которых их лучше всего будет видно.

Дети расставляют темные фигурки в светлые и наоборот.

Вопрос к детям: «Почему вы их расставили именно так?»

Дети объясняют, что темных зверей лучше видно на светлом фоне, а светлых на темном.

Правильно. Это у художников называется контраст.

Появляется Карабас-Барабас.

Посмотрите, ребята, кто пришел в наш зоопарк. Узнали, вы, его? Из какой он сказки? Какой у него характер? Помните, чем закончилась сказка? От Карабаса-Барабаса убежали все куклы. А теперь он директор цирка и ему нужны животные. Вот зачем он здесь появился.

Давайте ребята спрячем наших зверей. Поставьте их в те клетки в которых фигурки станут невидимыми. Дети расставляют зверей в клетки одинакового цвета.

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники. Теперь Карабас-Барабас их не найдет.

Что то стало жалко этого злодея. Если мы отнесемся к нему по доброму и поможем ему, то и он станет добрее. Давайте нарисуем для цирка Карабаса-Барабаса других необычных животных.

Раздаю детям листы с разноцветными пятнами-кляксами. Предлагаю дорисовать эти кляксы, чтобы из них получились животные. Может получатся совсем невиданные звери, которые существуют только в стране Фантазии.

Дети выполняют рисунки под музыку. В ходе работы помогаю советом, тем, кто затрудняется.

Работа закончена. Но посмотрите на Карабаса. Что с ним произошло? Какие в нем перемены? Он изменился и стал добрым.

В благодарность за помощь, он приглашает нас в свой цирк и хочет познакомить со своими клоунами.

Посмотрите какие они все разные, разноцветные. Какой клоун самый веселый? Какой унылый? Какой грустный? Почему?

Дети пытаются разобраться как цвет влияет на характер и настроение. Клоун в светлых ярких тонах – веселый, а в темных- грустный, унылый.

Спасибо, вам, ребята. Вы настоящие волшебники и краски у вас тоже волшебные. Вы сегодня хорошо потрудились и сделали много добрых дел. Благодаря вам Карабас стал добрым и в его цирке будут выступать звери, нарисованные вами. Спасибо большое! Звучит веселая музыка.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Картина гриб по дубом. Занятие по аппликации из природного материалаКартина гриб по дубом. Занятие по аппликации из природного материала Тема: Картина "Гриб под дубом" Цель Развитие моторики рук. Научить делать аппликацию из природного материала. Развитие творческой фантазии,.

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка»Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема: «Неваляшка» Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ИЗО «Цветная фантазия» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...