МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Зачем в городе нужны аптеки и больницы?»

Людмила Грюкова
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Зачем в городе нужны аптеки и больницы?»

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы

«Зачем в городе нужны аптеки и больницы.

Воспитатель: Грюкова Л. В.

2018г.

Цель: расширение представлений детей о лекарственных растений.

Задачи:

-закрепить знания детей о лекарственных растениях: малине, подорожнике, клевере, мать-и-мачехе;

-познакомить детей с новым растением медуницей;

Публикация «Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы „Зачем в городе нужны аптеки и больницы?“» размещена в разделах

- формировать знания о том, что из лекарственных растений делают лекарства, их продают в аптеках, на некоторые лекарства врач выписывает рецепт;

-учить узнавать лекарственные растения на картинках:

-воспитывать заботливое отношение к больному.

Оборудование:

Кукла Старичок-лесовичок, лекарственные травы купленные в аптеке, лекарства приготовленные из трав (настойка валерианы, пустырник, картинки с изображением клевера, подорожника, мать- и-мачехи, медуницы, шапочки-ободки с изображением луговых цветов, шарфик.

Ход игры-занятия.

- Ребята, я шла в детский сад и встретила Старичка-лесовичка. Хотите с ним познакомиться? Я сейчас его позову.

- Ребята, Старичок-лесовичок долго шел из леса и простудился. Он кашляет, у него болит голова и горло. Он даже не может поздороваться, у него нет голоса. Поздороваемся со Старичком-лесовичком.

- Старичок-лесовичок очень расстроился. Он сказал мне, что у него в лесу есть избушка – лесной домик. В домике много лекарственных трав. Он собирал их летом в лесу и на лугу. Если бы он был у себя дома, то заварил бы чай из малины или мать-и-мачехи, выпил и перестал болеть. Старичок-лесовичок не знает, как вылечится в городе.

- Ребята, мы сможем помочь Старичку-лесовичку? Люди в городе тоже лечатся лекарственными травами. Вспомните, кого из вас мама или бабушка поила чаем с какой-нибудь лекарственной травой? Что у тебя болело? После чая с лекарственной травой тебе стало лучше?

- Старичок-лесовичок, не волнуйся, мы обязательно тебе поможем. Наши ребята, хотя живут в городе, знают некоторые лекарственные травы. Я приготовила картинки. Сейчас мы их рассмотрим и назовем травы. Старичок-лесовичок, слушай внимательно, правильно ли мы их назовем. (Дети называют растение, и в каком случае его можно использовать).

- Мы с вами познакомились уже со многими лекарственными растениями. Я сейчас покажу вам новое растение. Оно называется медуница. Посмотрите, какое оно красивое. Цветочки розовые, синие, фиолетовые. Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны,и более молодые цветы, а синюю – уже отцветающие. Каждый цветок медуницы на протяжении своей жизни меняет цвет, ведь разноцветные цветочки ярче выделяются, и пчелки издалека видят медуницу. По окраске цветка пчелки сразу определяют, есть ли в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем мало. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Пчела не подлетает к синим и розовым, а, не тратя время даром, садится на сиреневые цветы.

- Старичок-лесовичок, почему у этого растения такое название? У него цветочки медовые?

- Цветочки не медовые, но у них внутри есть сладкий сок – нектар. Пчелы достают его, несут в свой дом-улей и там делают из него мед. А еще медуницу собирают, сушат, заваривают из нее чай и пьют от простуды. Вот такое это замечательное растение! Запомните его название – медуница.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- Старичок-лесовичок спрашивает, где же в городе можно найти лекарственные растения, чтобы полечится? аптеке). А что такое аптека? Объясните. Аптека – это учреждение, в котором продаются лекарства. Можно купить лекарственные растения, они высушены и положены в коробки.

- Из лекарственных растений делают лекарства: капли, настойки, мази, кремы. Я купила вот это лекарство, оно приготовлено из корней валерьяны. Капли пьют, чтобы успокоиться или когда болит сердце. Некоторые лекарства в аптеке продают по рецепту. Ребята, вы знаете, кто выписывает рецепт? Расскажите Старичку-лесовичку.

- Старичок-лесовичок, все мы тебе рассказали. Пора тебя лечить. Ребята, кто знает, как сделать чай из лекарственной травы? Для этого нужно взять ложку сухих листочков, положить в чайник, залить горячей водой, накрыть чайник полотенцем, салфеткой и дать постоять 30-40 минут. Вкусный и полезный чай можно пить. Попьешь и будешь здоров. Мы дарим тебе это лекарство. Еще мы хотим подарить тебе шарф, чтобы ты не простужался. Ребята, наденьте на Старичка-лесовичка шарф.

- Ребята, Старичок-лесовичок любит смотреть, как дети играют. Покажем как мы умеем играть. Сейчас вы будете цветы, очень разные. (Раздаются шапочки-ободки, дети рассматривают картинки и называют). Представьте, что вы цветы. Вышло солнышко, все цветочки потянулись к солнышку. (Дети выполняют движения под музыку. Они встают на носочки, поднимают руки вверх). Вдруг подул ветер, цветочки закачались. Пошел дождик, цветочки наклонились, закрылись. Дождик кончился, снова выглянуло солнце. Цветочки опять потянулись к солнышку

- Старичок-лесовичок, тебе понравилось, как дети играли? Он приготовил для вас загадки, попробуем их отгадать?

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная. (душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Солнце зноем сушит травы,

Греет темные дубравы,

А в лесу родник звенит,

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом. (медуница)

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав. (тысячелистник)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

- Старичок-лесовичок устал. Сейчас мы отведем его к медсестре и она приготовит ему чай из мать-и-мачехи.

- Вот и закончилась наша встреча со Старичком-лесовичком. Вы можете дома рассказать, что вы узнали о лекарственных травах, как мы лечили нашего знакомого лесного гостя.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для подготовительной группы «Волшебный семицветик» Игровое занятия для подготовительной группы «Волшебный семицветик» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна Возраст:.

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Ниязова Фидалия Франсовна Возраст: младшая.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.

Консультация для родителей «Зачем нужны настольные игры?»Консультация для родителей «Зачем нужны настольные игры?» Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе.

Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?»Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО».

Консультация для родителей «Шнуровки: зачем они нужны?» Шнуровки: зачем они нужны? Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить.

Конспект Урока мира в День знаний для учащихся 1 класса «Зачем человеку нужны знания?» Первое сентября - День Знаний! Цели: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Зачем в городе нужны аптеки и больницы?»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 19:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД