«Заюшкина избушка». Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2–3 лет

Галина Николенко
«Заюшкина избушка». Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2–3 лет

Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера)

для детей 2-3х лет.

«Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Познакомить с цветом - оранжевый. Закрепить цвета - фиолетовый, голубой.

2. Продолжать учить детей соотносить построенную модель с картинкой-схемой.

3. Продолжать учить детей строить заборчик вертикальным способом, ставя палочки, рядом

друг с другом.

4. Развивать воображение.

Материал:

палочки Кюизенера, картинки-схемы, игрушка-зайка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице весна. Светит солнышко, поют птички. Давайте отправимся

погулять в лес на поезде! (ответы детей)

Остановка. Вот мы и в лесу. Смотрите, здесь кто-то сидит, кто это такой? (ответы детей)

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Она попросилась ко мне пожить и выгнала меня, и мне теперь негде жить.

В-ль: Дети, мы поможем зайке? (ответы детей)

Зайка: У меня есть картинки, какой я хочу домик, но у меня нет палочек.

В-ль: А у нас в детском саду как раз есть такие палочки, какие тебе нужны. Дети, давайте возьмем

зайку с собой в садик! (ответы детей)

Сейчас мы сядем в поезд и поедем к нам в гости, а зайку посадим в первый вагончик. Поехали!

Включается музыкальное сопровождение - песня «Голубой вагою) или дети читают вместе с

воспитателем стихотворение:

Чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух

Паровоз пыхтит,

«Тороплюсь» гудит.

Ту-ту.

Остановка, приехали! (воспитатель сажает за стол детей, на столе лежат палочки)

Зайка: Вот как раз такие палочки мне нужны. А я знаю, вот эта палочка - фиолетовая (показывает красную)

В-ль: Дети, разве зайка правильно назвал цвет палочки? (ответы детей)

А какого цвета палочка у зайки? (ответы детей)

Аналогично зайка путает голубую палочку с желтой.

Зайка достает картинки-схемы" и раздает детям.

Зайка: Дети, посмотрите на картинке какого цвета стена? Выберите палочку такого же цвета и положите ее на картинку. А какого цвета на картинке крыша? Вы берите такого же цвета палочки и положите на картинку-крышу. А какого цвета на картинке окно? (дети кладут палочки на картинку).

Вот и дом готов! Спасибо вам, ребята, теперь у меня будет много домиков, и я буду жить по очереди в каждом.

….Дети, а постройте мне еще забор, чтобы ко мне волк с лисой не пробрались, вот из этих палочек.

(показывает на оранжевую палочку) Они очень длинные, а значит забор будет высокий, еще они

напоминают мне морковку. А я знаю морковка оранжевого цвета.

В-ль: Правильно, зайка! Эти палочки оранжевого цвета. Дети, найдите палочки оранжевого цвета и поставьте их вот так, рядом друг к другу, близко, чтобы не было дырок. (nоказываеm, ставит первую палочку, дальше просит детей продолжить; дети делают один общий забор, а

воспитатель с зайкой помогают)

Зайка: Какие дети вы молодцы! Теперь мои домики за высоким забором и никто ко мне не проберется.

В-ль: Дети, мы все хорошо потрудились, давайте поиграем с зайкой в игру! (n/и «Зайчик в домике»)

Публикации по теме:

Дадактическая игра для старшей группы Дидактическая игра «Запомни». (для старшей группы). Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Путешествие на поезде» Цель: Уточнить и закрепить произношение звуков (чух, чух, чух). Упражнять в умении распознавать и называть оттенки цвета: голубой, розовый,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2–3 лет
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...