«Заюшкина избушка». Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2–3 лет

Галина Николенко
«Заюшкина избушка». Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2–3 лет

Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера)

для детей 2-3х лет.

«Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Познакомить с цветом - оранжевый. Закрепить цвета - фиолетовый, голубой.

2. Продолжать учить детей соотносить построенную модель с картинкой-схемой.

3. Продолжать учить детей строить заборчик вертикальным способом, ставя палочки, рядом

друг с другом.

4. Развивать воображение.

Материал:

палочки Кюизенера, картинки-схемы, игрушка-зайка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице весна. Светит солнышко, поют птички. Давайте отправимся

погулять в лес на поезде! (ответы детей)

Остановка. Вот мы и в лесу. Смотрите, здесь кто-то сидит, кто это такой? (ответы детей)

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Она попросилась ко мне пожить и выгнала меня, и мне теперь негде жить.

В-ль: Дети, мы поможем зайке? (ответы детей)

Зайка: У меня есть картинки, какой я хочу домик, но у меня нет палочек.

В-ль: А у нас в детском саду как раз есть такие палочки, какие тебе нужны. Дети, давайте возьмем

зайку с собой в садик! (ответы детей)

Сейчас мы сядем в поезд и поедем к нам в гости, а зайку посадим в первый вагончик. Поехали!

Включается музыкальное сопровождение - песня «Голубой вагою) или дети читают вместе с

воспитателем стихотворение:

Чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух

Паровоз пыхтит,

«Тороплюсь» гудит.

Ту-ту.

Остановка, приехали! (воспитатель сажает за стол детей, на столе лежат палочки)

Зайка: Вот как раз такие палочки мне нужны. А я знаю, вот эта палочка - фиолетовая (показывает красную)

В-ль: Дети, разве зайка правильно назвал цвет палочки? (ответы детей)

А какого цвета палочка у зайки? (ответы детей)

Аналогично зайка путает голубую палочку с желтой.

Зайка достает картинки-схемы" и раздает детям.

Зайка: Дети, посмотрите на картинке какого цвета стена? Выберите палочку такого же цвета и положите ее на картинку. А какого цвета на картинке крыша? Вы берите такого же цвета палочки и положите на картинку-крышу. А какого цвета на картинке окно? (дети кладут палочки на картинку).

Вот и дом готов! Спасибо вам, ребята, теперь у меня будет много домиков, и я буду жить по очереди в каждом.

….Дети, а постройте мне еще забор, чтобы ко мне волк с лисой не пробрались, вот из этих палочек.

(показывает на оранжевую палочку) Они очень длинные, а значит забор будет высокий, еще они

напоминают мне морковку. А я знаю морковка оранжевого цвета.

В-ль: Правильно, зайка! Эти палочки оранжевого цвета. Дети, найдите палочки оранжевого цвета и поставьте их вот так, рядом друг к другу, близко, чтобы не было дырок. (nоказываеm, ставит первую палочку, дальше просит детей продолжить; дети делают один общий забор, а

воспитатель с зайкой помогают)

Зайка: Какие дети вы молодцы! Теперь мои домики за высоким забором и никто ко мне не проберется.

В-ль: Дети, мы все хорошо потрудились, давайте поиграем с зайкой в игру! (n/и «Зайчик в домике»)

Публикации по теме:

Дадактическая игра для старшей группы Дидактическая игра «Запомни». (для старшей группы). Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Путешествие на поезде» Цель: Уточнить и закрепить произношение звуков (чух, чух, чух). Упражнять в умении распознавать и называть оттенки цвета: голубой, розовый,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2–3 лет
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...