Конспект логопедического занятия-игры на тему «Дикие животные» с детьми третьего года жизни

Лариса Эрбес
Конспект логопедического занятия-игры на тему «Дикие животные» с детьми третьего года жизни

Конспект игры- занятия на тему «Дикие животные»

детьми третьего года жизни)

Автор: Эрбес Л. В. учитель-логопед

ЗАДАЧИ:

1. уточнить и обогатить представления о диких животных, их внешнем виде и повадках; месте обитания;

2. учить образовывать множественное число существительных; существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

3. стимулировать в употреблении предлогов НА, ПОД, ЗА;

4. учить отвечать на вопросы с помощью взрослого;

5. продолжать развивать моторную сферу; слуховое внимание;

6. продолжать работу по развитию силы голоса;

7. воспитывать бережное отношение к объектам природы.

МАТЕРИАЛ: изображения деревьев; мягкие игрушки волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации животных и их детенышей.

ХОД:

Педагог предлагает малышам отправиться в лес.

- Кто это нас встречает в лесу? (ответы детей, называние животных).

1. Игра «Кто куда спрятался?».

- А где сидит зайка? (под деревом).

- Где сидит лиса? (у дерева).

- Куда спрятался волк? (за дерево).

- Посмотрите, а где сидит белка? (на дереве, или на елочке).

- А мишка где нас встречает? (под деревом).

2. Игра «Скажи ласково».

- Как назвать ласково зайца? лису? белку?.

-А расскажите, что есть у зайки? (дети называют части тела, рассматривая игрушечного зайца).

3. Игра «Один-много».

- Посмотрите, звери спрятали интересную книжку. Давайте посмотрим, кто здесь нарисован? (образование множественного числа существительного).

4. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте расскажем о животных, которых встретили в лесу язычком.

Дети с учителем-логопедом выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

«Волчьи зубы». Оскалить зубки, удерживать губы 3 сек., пощелкать зубками.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

«Длинные заячьи ушки». Открыть рот, тянуться язычком вверх, к носику – показываем длинные заячьи ушки. Удерживать язычок по 3 сек.

«Орешки для белочки». Надавить языком в одну щеку, затем в другую (6 раз).

«Лисичкин хвостик». Вытянуть вперед язычок, удержать 3 сек., спрятать за зубы (5 раз).

«Сладкоежка мишка». Рот открыт. Язычок по кругу облизывает губы в одну сторону и в другую.

5. Пальчиковая игра «Угощенье для зверей» (загибание пальчиков поочередно в кулачок).

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала:

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

6. Работа над силой голоса «Волк и зайчик».

На полянку побегу

И зайчонка я найду.

(Дети произносят: - «У-У-У-У» - низко за волка).

Я от медведя убежал,

И от лисицы ускакал.

Я, конечно, же не трус,

А вот волка я боюсь, боюсь!

(Дети произносят: - «АЙ-АЙ-АЙ-АЙ» - высоко за зайчонка).

7. Игры на развитие понимания речи и выполнения действий в соответствии с текстом потешек).

- Ребята, а давайте покажем лесных животных – игра «Зверята».

Ходят мягко все лисята,

Быстро ходят все волчата,

Прыг да скок – зайчата,

Косолапо – медвежата.

- А расскажем про двух медведей? И покажем.

- Нам с вами пора возвращаться в детский сад, и мы расскажем всем кого сегодня видели в лесу.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Раскрашиваем животныхРаскрашиваем животных Этим летом я работала на смешанной группе. Многие со мной согласятся, что увлечь, заинтересовать общим делом детей разного возраста нелегко.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Осень
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия-игры на тему «Дикие животные» с детьми третьего года жизни
Опубликовано: 15 июля 2013 в 16:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...