Конспект игры-занятия «Петушок, петушок…» для второй группы раннего возраста (1 г.6 мес — 2 г.)

Ольга Ипатова
Конспект игры-занятия «Петушок, петушок…» для второй группы раннего возраста (1 г.6 мес — 2 г.)

ПЕТУШОК, ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК.

Цель: Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества

Задачи: - формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем.

- развивать активную речь (яркий хвост, красный гребень, бородка,

клюв); звукоподражание.

- помочь детям понять содержание потешки.

- развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт

при действии с предметами разного размера.

- вызвать желание послушать потешку ещё раз.

Материалы: игрушка- петушок; картинка по теме; 2 пирамидки «петушок» с кольцами разного размера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением «петушка».

Организационный момент.

Показываю игрушку- петушок.

Говорю: «К нам в гости пришел петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!». Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте песенку про петушка.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Щелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко поешь.

Детям спать не даешь?»

В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: Что нарисовано на картинке? (ответ); Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.

Физкультминутка «Петухи- курицы».

Развиваем произвольное внимание и игровые навыки.

Читаю потешку. «На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две курицы – красавицы

Смотрят и смеются».

Говорю: «Дети, сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? (машем «крыльями» и говорим: «Ко –ко –ко»). А теперь мы петушки, будем высоко поднимать ноги и кричать,как петушки: «Ку – ка – ре – ку!» (показываю).

Дидактическая игра «Две пирамидки – петушок».

Развиваем мелкую моторику пальцев пальцев, расширяем чувственный опыт при действии с предметами разного размера.

Садимся за стол, по очереди снимаем кольцо с первой пирамидки, а затем в той же последовательности надеваем кольца на стержень. Оъясняю, что сначало надеваем самое большое колечко. Оно синего цвета. У Даши колечко поменьше, желтое и т. д. Отмечаю, что все кольца лежат ровно, от большого к маленькому, чтобы получилась ровненькая пирамидка. Другую пирамидку предлагаю собрать в любой последовательности. Дети собирают её, я отмечаю, что пирамидка не ровная и не аккуратная. Сравниваю её с первой пирамидкой. Предлагаю детям ещё раз снять кольца и правильно нанизить кольца на стержень. Говорю, что вот теперь красивый петушок получился у нас. Петушок поблагодарит вас! Скажет: «Ку –ка – ре –ку!». (Дети повторяют «ку –ка –ре – ку!»). Поем ещё раз песенку про петушка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике. «Петя-петушок» Для группы второго раннго возраста. Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Обратить внимание на гребешок,.

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Петушок, петушок…» для второй группы раннего возраста (1 г.6 мес — 2 г.)
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей из бросового материала»
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...
Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...