Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району»

Елена Макарова
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району»

Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится)

2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы, рассказывать об игрушке (в д/и «Магазин»).

3. Воспитывать у детей любовь к родным местам, формировать патриотические чувства, используя различные методы и приемы: художественное слово, грамзапись, иллюстрации, игровые приемы, слайд-шоу

Публикация «Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по Ленинскому району“» размещена в разделах

Материал к занятию: группа оборудована таким образом, чтобы можно было совершить «экскурсии» в «магазин», «на стройку», «в кукольный театр», «в парк».

Ход игры – занятия

- Ребята, мы с вами совершили много прогулок и экскурсий по улицам нашего района. Вы уже знаете, как он называется (спрашивает детей)

- Правильно, мы живем в Ленинском районе города Нижнего Новгорода. В Ленинском районе находится наш любимый детский сад, в нем же работают многие ваши мамы и папы.

- Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Мы отправимся на экскурсию по нашему родному району, не выходя из группы. Хотите? На чем мы поедем? (На автобусе) А кто у нас будет водителем автобуса? (выбирают кого-то из детей. Дети рассаживаются в «автобус», поют песню «На автобусе по городу» (см. книгу «Праздники в детском саду», сост. С. И. Белкина, стр. 16).

- Мы с вами выехали на улицу Даргомыжского. На этой улице находится наш детский сад. Как он называется? А кто из вас живет на этой улице? По улице Даргомыжского мы выезжаем на главную улицу нашего района. Кто знает, как она называется? (проспект Ленина)

(На экране демонстрируются слайды с видами Нижнего Новгорода, детского сада, проспекта Ленина)

- Что мы видим на этой улице? (Здесь много машин, много высоких домов, магазинов, есть к/т «Россия»)

- Правильно, ребята. На проспекте Ленина есть магазины, которые любят посещать все ребята. Догадались, что это за магазины? («Муравей», «Мама + Я»)

- Я предлагаю вам выйти из автобуса и зайти в магазин «Мама + Я».

- (ребенок в роли продавца читает стихотворение)

Наш дворец для всех открыт –

Продавщица говорит.

Он наполнен чудесами –

Вы на них взгляните сами.

Посмотрите на витрины –

Тут и звери, и машины,

Тут и куклы в платьях модных –

Выбирайте, что угодно.

Вот на выбор сто мячей.

Этот мяч пока ничей.

Красный, желтый, голубой –

Выбирай, бери с собой.

Проводится словесная дидактическая игра «Магазин игрушек».

- Нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе. (Звучит музыка, дети «едут»)

Посмотрите, мы приехали на стройку. В нашем районе каждый год строятся новые дома, люди въезжают в новые квартиры. У некоторых ребят папы работают на стройке (назвать). А из вас кто-нибудь хочет стать строителем, когда вырастет?

(Дети исполняют стихи или песенку про строителей, игра-эстафета «Кто быстрей построит дом»).

- Ребята, слышите гудок, это наш водитель приглашает нас занять свои места и отправиться дальше. Хотите побывать в парке? Тогда давайте отправимся в парк «Дубки». Там можно покататься на различных аттракционах, поиграть в любимые подвижные игры. Вот мы и приехали. Посмотрите, как много здесь разных растений, больших деревьев. (Демонстрирует на слайде вид парка, отдельные деревья, спрашивает, какие деревья они узнали)

- Ребята, а вы узнали, что это за дерево? (Дуб). Правильно. В парке больше всего растет именно таких деревьев. Поэтому его и назвали «Дубки». Полюбуйтесь, как здесь красиво! (Читает стихотворение о природе подобранное по сезону)

- А теперь я приглашаю вас на веселые аттракционы и предлагаю покататься на карусели.

(Проводиться п/и «Карусель»)

- Вот какую замечательную экскурсию по любимому Ленинскому району мы с вами совершили. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Во время «возвращения воспитатель задает вопросы:

- Понравилась вам экскурсия? Что было интересного?

- Какие ваши любимые места в Ленинском районе?

- Куда бы вы хотели пойти вместе с мамой и папой в выходной день?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Большое космическое путешествие» Цели: Закрепить знания детей о космосе, о Солнечной системе и ее объектах. Задачи: Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» 22 апреля – День космонавтики «Путешествие в космос» тематическое занятие с детьми старшей группы Составитель: СавченкоМ. Ю Пояснительная.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в казачью хату» Конспект показательного занятия В 1-й младшей группе предметно-социальное окружение «Путешествие в казачью хату». Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Вид занятия: занятие – путешествие. Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД