Конспект игры-занятия по развитию продуктивной деятельности — рисованию с детьми третьего года жизни в условиях дома ребенка.

Наталья Касьянова
Конспект игры-занятия по развитию продуктивной деятельности — рисованию с детьми третьего года жизни в условиях дома ребенка.

«В гости к бабушке».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

1. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубок ниток. Продолжать учить набирать краску на кисть, мыть кисть в стаканчике, снимать лишнюю краску, воду. Закреплять красный цвет.

2. Развивать у детей цветовосприятие через изобразительную деятельность; зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры, упражнения на развитие тактильного восприятия; умение слушать и понимать сказанное.

3. Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к рисованию; активность самостоятельность.

Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование клубочков, с интересом слушает стихотворения в исполнении воспитателя, проявляет активность в выполнении простейших танцевальных движений, отвечает на вопросы.

Музыкальное сопровождение:

музыка Е. Тиличеевой, слова Френкель, (ноты №33).

Материалы и оборудование:

набор гуаши, альбомные листы, кисти, стаканчики с водой, салфетки – по количеству детей. Лист картона на который слева наклеена картинка с изображением лисы, под лисой – картинка с изображением зайца; справа от зайца наклеена полоска шершавой красной, бархатной бумаги, в конце которой нарисована морковка (по количеству детей); справа от лисы наклеена полоска фольги, в конце которой нарисована рыбка. Мягкая игрушка : котенок, лиса, заяц; 2 клубка ниток красного цвета, спицы, фартук, косынка, макеты елок, мольберт, магнит.

Литература:

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики, Санкт-Петербург, «Паритет», 2002

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (от рождения до школы, Москва, Мозаика-Синтез, 2011

3. Жукова О. Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста», Москва, Айрис Пресс, 2007

4. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста» (1 – 3, Москва, Мозаика-Синтез, 2007

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - На улице зима, холодно. Мы грустить не будем. Приглашаю вас в путешествие, в гости к бабушке.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Все готовы? (Да.) Тогда в путь!

Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

Тук-тук-тук, (Возле уха каждый палец стучит о большой.)

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук (Потирание ладоней друг о друга.)

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат. (Потирание кулачков друг о друга.)

А теперь в ладоши громко бей, (Хлопки.)

А теперь ты их согрей. (Ладони на щеки.)

К путешествию, готовы? (Кулачки на коленях.)

Да! (Руки вверх, ладони раскрыть.)

В путь отправимся мы снова. (Вращательные движения кистями.)

Сядем мы на самолет и отправимся в полет! (Руки вытянуты в стороны, ладони напряжены.)

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне! (Ладони лодочкой, одна вверх, другая вниз.)

Едет поезд, (Ребром ладони двигаем по коленям.)

Колеса стучат. (Кулачки стучат по коленям.)

С поезда много веселых ребят

Выйти спешат!

Конспект игры-занятия по развитию продуктивной деятельности — рисованию с детьми третьего года жизни в условиях дома ребенка.

Воспитатель: - Дальше идем через лес. Тихо в лесу. Посмотрите, какая чудесная полянка! Зимой деревья стоят без листьев, все в снегу, очень красивые. На елке вместо листьев зеленые иголки.

-

Ой, зайчик сидит под кустом, ушки прижал, весь дрожит! Заяц трусишка, всего боится. Иди зайка к нам, не бойся!

Заяц: - Лиса!

Воспитатель: - Успокойся зайчик, мы тебя обидеть лисе не дадим!

Лиса: - Пусть зайчишка не боится,

С вами хочу я подружиться,

Очень грустная я стала,

Рыбку в речке не поймала.

Воспитатель: - Не грусти, лисичка. Мы поможем тебе «наловить» рыбки, а зайчика «угостим» морковкой.

3. Упражнение на развитие тактильных ощущений, умения соотносить предмет и слово, обозначающее его качество (гладкий, шершавый).

Перед каждым ребенком картинка.

Воспитатель: - Ребята, пройдем по «дорожке» зайца, поможем ему добраться до морковки (ребенок одновременно проводит указательным и средним пальцами; воспитатель показывает на мольберте). Потрогайте, эта «дорожка» шершавая.

Раз холодною зимой,

Пошли звери за едой.

Скачет зайка ловко

За сочною морковкой.

По шершавой по дорожке

Скачет он, морозит ножки.

- Что нашел зайчик в конце дорожки? (Морковку.)

- А теперь пройдем по дорожке лисы. Потрогайте, эта дорожка гладкая.

Воспитатель: А лисичка, хвостик рыжий,

К речке, хитрая, спешит,

По льду хвост ее скользит.

«Рыбка плавает в пруду,

Поймаю ее и домой пойду».

(от автора М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина)

- Что нашла лисичка в конце дорожки? (Рыбку.)

Звери благодарят детей и прощаются.

4. Физкультминутка.

Воспитатель: - Осталось нам немножко пройти по дорожке.

Звучит музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель. (Ноты №33)

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Раз, два, (4 раза)

Весело,

Весело

Мы идем.

Раз, два, (4 раза)

Песенку,

Песенку

Мы поем.

А теперь бегом, бегом

По дорожке кругом.

Вот как быстро мы бежали

И ни сколько не устали.

Вот как быстро мы бежали

И устали – да, да, да!

5. Рисование.

Воспитатель: Вот и бабушкин домик. Что-то она нас не встречает. Проходите, посмотрим, что делает бабушка. Она ждала нас, вязала и задремала.

А шалунишка кот Мурлыка, с клубочками играл. Все нитки запутал. Проснется бабушка, расстроится. Надо ей помочь. Нарисуем новые клубочки.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Сели прямо, ноги вместе

Стоят ровно на полу.

Мои детки все готовы

Приступить скорей к труду.

Лист слегка мы наклоняем,

Левой рукой придерживаем.

В Правую – кисточку берем.

Рисовать сейчас начнем!

(Авторские.)

Воспитатель: - Какого цвета клубочки у бабушки? (Клубочки красного цвета.)

- Отыщите краску красного цвета. Да, этой краской мы и будем рисовать клубочки.

Воспитатель показывает детям, как наматывается клубок, предлагает рукой в воздухе показать соответствующие движения.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как правильно брать кисточку в руку. Чуть выше железного наконечника, вот так. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.

- Окунем нашу помощницу кисточку в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Надо это исправить. Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки.

- А мы с вами нарисуем круг и начнем его закрашивать от края к середине, по кругу.

Воспитатель на мольберте показывает детям, как нарисовать клубок. Дети приступают к рисованию.

Во время работы педагог следит за правильностью выполнения работы, оказывает необходимую помощь, следит за осанкой детей.

Выполненные работы воспитатель выставляет на стенде.

6. Рефлексия.

Просыпается бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте мои дорогие детки! Пока я вас ждала, задремала. Ах, плутишка кот Мурлыка опять все нитки запутал. Да вы мои дорогие помощники все исправили. Как много красных клубочков. Лучше прежних! Давайте полюбуемся ими. А я вам, мои дорогие угощение приготовила. (Довольная бабушка уходит за угощеньем.)

Воспитатель: Наша помощница кисточка вся в краске. Чтобы она не испортилась, нужно ее вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать еще очень много красивых рисунков. Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

Возвращается бабушка и угощает детей.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию продуктивной деятельности — рисованию с детьми третьего года жизни в условиях дома ребенка.
Опубликовано: 12 марта 2013 в 16:17
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...