Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».

Наталия Головихина
Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова, встречающиеся в сказке; приучать детей в игре действовать вместе, конструируя постройки из пазлов.

Задачи:

I. Образовательные:

- знакомить детей со сказкой "Теремок", сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

II. Развивающие:

- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

- побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;

- создавать у детей эмоционально-радостное настроение от участия и взаимодействия в игре-занятии;

- формировать умение решать проблемные вопросы.

III. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; коврик-пазл «Алфавит»; игрушки (действующие герои сказки «Теремок»): муха, комар, заяц, лягушка, лиса, медведь, волк.

Предварительная работа:

- неоднократное чтение сказки «Теремок»;

- просмотр мультфильма «Терем-теремок» (киностудия «Союзмультфильм», 1971 г.).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям настольный театр, после чего начинает рассказывать, останавливаясь на знакомых детям местах, и просит их помочь продолжить.

Воспитатель: - «Стоит в поле теремок. Прилетела муха-горюха и спрашивает: — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Видит — никого нет. Она залетела в теремок и стала там жить-поживать».

Далее воспитатель рассказывает сказку, останавливаясь на тех местах, когда приходит новый персонаж и просит договорить слова кого-то из детей, по очереди.

Например, первый ребенок говорит:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Второй ребёнок отвечает: Это я муха-горюха! А ты кто?

ребёнок: А я мышка-норушка?

Первый ребёнок: Иди ко мне жить.

И все вместе с воспитателем: Стали они жить вдвоём! И т. д.

Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».

В конце сказки, воспитатель спрашивает детей: Почему рассыпался Теремок?

Если дети затрудняются, воспитатель спрашивает: Почему медведь развалил Теремок?

При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы: Медведь большой или маленький?

Ответы детей:Большой.

Воспитатель:А теремок у нас был ….?

Ответ детей:Маленький.

После того как пришёл медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок….

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Дети с удовольствием соглашаются построить новый теремок из пазлов. Воспитатель строит вместе с детьми, объясняя как надо собирать пазлы, чтобы получился куб.

Воспитатель (собрав, вместе с детьми новый куб – комнатку, спрашивает: Кто будет жить внизу?

Дети: - Медведь.

Воспитатель опять задаёт проблемный вопрос: А если медведь залезет наверх, что будет?

Дети догадавшись отвечают: Он опять раздавит теремок.

Воспитатель: Правильно, медведь опять может развалить теремок.

- А что надо сделать? Кого поселить наверх, чтобы не случилось беды?

Дети догадываются и отвечают (если затрудняются, воспитатель помогает): Надо поселить кого-то маленького и кто сумеет забраться наверх или долететь. Там будет жить Комар-пискун и Муха-Горюха. и т. д.

Расселив всех зверей дети вместе с воспитателем говорят слова:

Вот и новый Теремок,

И красив он и высок,

Без веселья в нём нельзя,

В теремке живут друзья!

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Тематическая неделя в младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».
Опубликовано: 25 августа 2012 в 23:42
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...