Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».

Наталия Головихина
Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова, встречающиеся в сказке; приучать детей в игре действовать вместе, конструируя постройки из пазлов.

Задачи:

I. Образовательные:

- знакомить детей со сказкой "Теремок", сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

II. Развивающие:

- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

- побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья;

- создавать у детей эмоционально-радостное настроение от участия и взаимодействия в игре-занятии;

- формировать умение решать проблемные вопросы.

III. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; коврик-пазл «Алфавит»; игрушки (действующие герои сказки «Теремок»): муха, комар, заяц, лягушка, лиса, медведь, волк.

Предварительная работа:

- неоднократное чтение сказки «Теремок»;

- просмотр мультфильма «Терем-теремок» (киностудия «Союзмультфильм», 1971 г.).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям настольный театр, после чего начинает рассказывать, останавливаясь на знакомых детям местах, и просит их помочь продолжить.

Воспитатель: - «Стоит в поле теремок. Прилетела муха-горюха и спрашивает: — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Видит — никого нет. Она залетела в теремок и стала там жить-поживать».

Далее воспитатель рассказывает сказку, останавливаясь на тех местах, когда приходит новый персонаж и просит договорить слова кого-то из детей, по очереди.

Например, первый ребенок говорит:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Второй ребёнок отвечает: Это я муха-горюха! А ты кто?

ребёнок: А я мышка-норушка?

Первый ребёнок: Иди ко мне жить.

И все вместе с воспитателем: Стали они жить вдвоём! И т. д.

Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».

В конце сказки, воспитатель спрашивает детей: Почему рассыпался Теремок?

Если дети затрудняются, воспитатель спрашивает: Почему медведь развалил Теремок?

При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы: Медведь большой или маленький?

Ответы детей:Большой.

Воспитатель:А теремок у нас был ….?

Ответ детей:Маленький.

После того как пришёл медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок….

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Дети с удовольствием соглашаются построить новый теремок из пазлов. Воспитатель строит вместе с детьми, объясняя как надо собирать пазлы, чтобы получился куб.

Воспитатель (собрав, вместе с детьми новый куб – комнатку, спрашивает: Кто будет жить внизу?

Дети: - Медведь.

Воспитатель опять задаёт проблемный вопрос: А если медведь залезет наверх, что будет?

Дети догадавшись отвечают: Он опять раздавит теремок.

Воспитатель: Правильно, медведь опять может развалить теремок.

- А что надо сделать? Кого поселить наверх, чтобы не случилось беды?

Дети догадываются и отвечают (если затрудняются, воспитатель помогает): Надо поселить кого-то маленького и кто сумеет забраться наверх или долететь. Там будет жить Комар-пискун и Муха-Горюха. и т. д.

Расселив всех зверей дети вместе с воспитателем говорят слова:

Вот и новый Теремок,

И красив он и высок,

Без веселья в нём нельзя,

В теремке живут друзья!

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Тематическая неделя в младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».
Опубликовано: 25 августа 2012 в 23:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...