Получи документы

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе «Самолет»

Анастасия Ягина
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе «Самолет»

ТЕМА: «Самолет».

ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;

Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе „Самолет“» размещена в разделах

• Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.

• Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику и наглядные дидактические пособия;

Образовательная область «Речевое развитие»

• Владеть речью как средством общения;

Развивать звуковой культуры речи.

2. Развивающие задачи :

Развивать активную речь через фольклорные произведения;

Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.

3. Воспитывающие задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.

Оборудования и материалы: картинки с изображениями: тучки с каплями дождя, самолета, солнца, птиц, прищепки 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, аудиозаписи (гул самолета и танец маленьких птичек).

Словарная работа: самолет (гудит У У У, птички (чирикают чик-чирик, клюют зернышки, машут крыльями, тучка, дождик.

Ход деятельности.

В группе где-то раздается гул самолета.

- Дети, что это за шум и гул? Что так громко гудит УУУУ! Где так громко гудит «УУУУ»?

(малыши вместе со взрослым начинают искать самолет и находят).

- Посмотрите, да это же маленький самолет! Только он без крыльев и хвоста. Надо нам вместе помочь самолету сделать крылья и хвост из прищепок вот так, вот так (взрослый совместно с детьми цепляет прищепки на хвост и крылья самолету)

Самолёт, самолёт отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста,

Не взлетит он никогда.

- Какой веселый и красивый у нас получился самолет! У него теперь есть и крылья, и хвост (взрослый с детьми рассматривает самолет, он может летать. А вы хотите полетать вместе с самолетом? (да). Тогда полетели и загудели, как самолеты УУУУ…

- Летал, наш самолет, летал, и встретил грустную птичку. «Почему ты такая грустная?», - спросил он у птички.

- «Я очень хочу летать высоко-высоко», - ответила самолету птичка, - «но у меня нет перышек

- Ребята, поможем птичке! Сделаем перышки вот так (в процессе деятельности взрослый помогает малышу нажать на прищепку и прицепить ее в нужное место)

- Чик-чирик, чик-чирик! Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Теперь и я могу летать высоко-высоко! Полетели со мной, как птички?

- Дети, а вы хотите полетать, как птички? (да)

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали. ( дети и взрослый имитируют движения птички: клюют зернышки, летают по полянке, машут крыльями)

- Ой, что это закапало? Кап-кап-кап…. Это тучка приплыла по небу и принесла с собой дождик… кап-кап-кап

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

Во время чтения потешки взрослый совместно с детьми цепляет к тучке прищепки-дождинки. Если ребенок справляется самостоятельно, в процессе игры взрослый хвалит малыша.

- Что-то холодно и сыро стало от дождя. Нам надо разбудить солнышко!

Солнышко, солнышко,

Ты взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

- Вот и солнышко проснулось, ребятишкам радостно улыбнулось, всех согрела теплыми лучами!

- Но пришла пора прощаться с нашими друзьями: «До свидания, самолет и птички! Летите высоко-высоко. И ты, солнышко, до свидания! Свети ярко и жарко».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в первой ясельной группе «Самолет»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 14:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД