Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды»

Инна Михайлова
Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды»

Программное содержание:

1. Формировать знания о процессе мытья посуды:

2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды

Обогащение словаря:

- существительные: компот, посуда, передник, губка, мыльница, сушилка, моечная, раковина, пена;

-прилагательные: столовая, чайная, поролоновая, мыльная, теплая, грязная, чистая, засученный, блестящая, сухая;

-глаголы: налить, намылить, очистить, протереть, сполоснуть, сушиться, стечет;

-наречие: снаружи, внутри, быстро.

3. Активизация словаря детей::мыльная пена, неприятно, отмыть, намылить, блестящая посуды

Публикация «Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни „Мытьё посуды“» размещена в разделах

4. Вызывать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях.

5. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Оборудование:Фартук, касынка, мойка, губка, жидкое мыло,грязные тарелки 2 шт., чашка, ложка, вилка,мойка,сушилка

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

• Беседы с использованием иллюстраций

• Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.

Ход игры-занятия

После обеда подвести детей к столу с неубранной посудой.

Воспитатель: Что вы сейчас делали? (Обедали). Что ели на обед? Из чего ели борщ, котлету? Из чего пили компот?

(Показать чистую и грязную чашку)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки? (Одна чистая, а другая грязная). Можно пить из этой чашки? (Показать чистую). А из этой? (Показать грязную). Почему?

(ели есть из грязной посуды можно заболеть; из такой посуды есть и пить неприятно)

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть? (Вымыть их). Кто у нас в группе моет посуду?

(В этот момент входит в комнату помощник воспитателя с засученными рукавами и надетым фартуком-передником).

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас будет делать няня? (Мыть посуду). Почему вы так решили? (Няня надела передник, засучила рукава). А зачем она это сделала? (Чтобы не запачкать платье, не замочить его)

Няня собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести ее в моечную.

Воспитатель: Что делает няня? (Собирает грязные чашки и ставит на поднос)

Воспитатель вместе с ребёнком несёт, подносы с посудой и проговаривает совместные действия, вовлекая ребёнка в игровую ситуацию.

Воспитатель: Мы пришли, с тобой на кухню и будем, учиться мыть посуду. Давай сложим грязную посуду в мойку: чашку, ложку, тарелку из- под первого и из под второго.

Воспитанник: руководствуясь вербальной инструкцией взрослоговыполняет действия взрослого.

Воспитатель:

- Дальше мы с тобой должны включить воду (по необходимости взрослый помогает ребёнку).

-Берём губочку (ребёнок параллельно действует со взрослым).

-Мочим ее и намыливаем (показ взрослого вспенивания губки)

И мыло будет пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: предлагает, помыть грязную тарелку из-под супа намылив её с обеих сторон и сполоснув, ставим её стекать на поднос.

Идёт изучения процесса действий на практике: «Мочим-намыливаем-моем с двух сторон-смываем-сушим-чистая посуда.»

Воспитатель: А теперь моем тарелку из под второго. ….

Воспитатель: Моем чашку чисто - чисто моем под струёй воды.

Чашку мы намыли

Всю грязь мы смыли

Воспитатель: Переверни чашку стекать. Какая чашка?

Воспитанник: чистая.

Исполнение напевки: Моем, моем,- чисто,чисто.

Моем, моем - чисто, чисто

Воспитатель: Оля, помой сама оставшуюся посуду (вилку). Возможна вербальной помощь взрослого.

Воспитанник: Выполняет действия.

Воспитатель: А теперь выжимай губку. Молодец! После всего надо помыть руки.

Воспитатель : Какая же Оля молодец! Помощница! ,Смотри, сколько ты помыла посуды. Теперь наша посуда чистая и из неё приятно есть. Инна и Оля помыли посуду! Мы с тобой молодцы

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли.

Чашки, ложки в ряд стоят

И на солнышке блестят.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М. :Мозаика-Синтез,2008.-128с.

2. Р, В. Янпольская, З. С. Макарова, В. А. Доскин «Развития и воспитание детей в домах ребёнка»

3. К. Л, Печёра «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». М. ,2006.

- Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда)

-Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться)

-Результат труда (чистая посуда)

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Угадай, что звучит» Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Игровые правила: отвечает только.

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с.

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика» Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская.

Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности родителей и детей третьего года жизни по теме «Зима» Автор.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизниВоспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД