Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знаешь ли ты природу?»

Марина Назарова
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знаешь ли ты природу?»

КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЧТО?ГДЕ?КОГДА

НА ТЕМУ :ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ?

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Ход ИГРЫ -ЗАНЯТИЯ.

-Здравствуйте,дети! Здравствуйте, гости! Я приветствую участников и болельщиков нашей игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА ,тема которой «Знаешь ли ты природу В игре принимают участие две команды: «Ежики!» и «Яблоки».

Команду «Ежиков» прошу встать налево а команду «Яблоки» направо. В игре необходимо выбрать капитанов обеих команд. Предлагаю кандидатуру.

-Сейчас я познакомлю вас с правилами игры:

1. В игре нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот,кто знает правильный ответ на вопрос,должен поднять руку и ответить полным ответом.

3. Если игрок не ответил на вопрос,ответить может другой игрок этой команды.

4. Все участники награждаются призами.

5. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Для проведения игры необходимо выбрать жюри. Предлагаю.

Команды приветствуют друг друга. Итак, мы начинаем нашу игру.

-С давних пор люди любили природу. Сажали деревья, оберегали животных,в заповедниках разводили исчезающих животных. У нас в Саратовской области имеется много заповедников. Я вам рассказала, что у нас разводят дрофу, редкую птицу,которую нигде больше не разводят. Удивительно богат и разнообразен растительный и животный мир нашей области. Усилиями работников леса сохранены такие животные, как кабан, лось, косуля, заяц. Каждый из нас должен бережно относиться к природе. Но чтобы беречь природу,нужно ее знать. Сегодня в нашей игре ребята покажут свои знания о природе.

Вопросы для команды «Ежи».

1. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?Почему?

Дети:(в гору:у зайца передние лапы короче,задние длиннее, задними лапами он отталкивается и ему легче бежать в гору.)

Вопрос команде «Яблоки»:

1. Как готовятся к зиме муравьи?

Дети:(муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются сами в кучку.)

«Ежи»:

2. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?

Дети:(на деревьях сушат грибы белки)

«Яблоки»:

2. Куда исчезают на зиму лягушки?

Дети (лягушки зимуют в болотах,закрываясь в тину.)

«Ежи»:

3. Листья каких деревьев краснеют осенью?

Дети:(краснеют листья рябины, осины, клена.)

«Яблоки»:

3. Как по пню срубленного дерева узнать,сколько ему лет?

Дети:(сколько колец на срезе,столько ему и лет.)

«Ежи»:

4. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?

Дети (нет,днем у кошки зрачки маленькие,а ночью большие.)

«Яблоки»:

4. Почему зимой звери и птицы жмутся к человеческому жилью?

Дети (потому что у человеческого жилья теплее и можно найти корм.)

«Ежи»:

5. Все ли зайцы белеют зимой?

Дети:(белеют только беляки,а русаки остаются с той же окраской).

«Яблоки»:

5. Полезны ли лягушки и жабы?

Дети:(полезны,они уничтожают вредных насекомых.

«Ежи»

5. Какие деревья растут у нас на участке?

Дети (у нас на участке растут:береза, рябина, черемуха, вяз, сосна, акация, осина, тополь.)

«Яблоки»:

6. Какие кустарники растут у нас на участке?

Дети:У нас на участке растут шиповники, жасмин и смородина.

«Ежи»:

7. Какие лекарственные травы вы знаете?

Дети:Одуванчик, календула,цикорий,зверобой, шалфей.

«Яблочки»:

7. Какие лекарственные травы растут у нас на участке?

Дети:У нас на участке растут одуванчик,календула,цикорий,крапива.

«Ежи»:

Каких вы знаете перелетных птиц?

Дети:Перелетные птицы это:ласточка,журавль,грач, скворец,соловей.

«Яблочки»:

Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети:Зимующие птицы это:Снегири,синицы,воробьи,дятлы,голуби,вороны.

Молодцы,ребята, правильно ответили на все вопросы.

Теперь начнем второй раунд. Вы знаете, что в нашем лесу растет много грибов. Но не все грибы можно есть, потому что есть грибы съедобные и несъедобные. Представьте себе, что мы пришли в лес, где много грибов. Команде «Ежи» нужно собрать в корзину съедобные грибы, а команде «Яблочки» - несъедобные. Приступайте к выполнению задания. Молодцы! Все справились с заданием правильно.

Начнем третий раунд. Команде «Ежи» необходимо назвать животных и птиц на картинках и определить, кому какие принадлежат следы (собака, утка, коза, сорока).

Команде «Яблочки» необходимо назвать птиц и определить кому принадлежат гнезда (скворец, дятел,ласточка,ворона). Молодцы! Все справились с заданием.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Начнем четвертый раунд. Ребята, посмотрите какой интересный «черный ящик», в нем что-то лежит, а чтобы узнать что в нем лежит необходимо отгадать загадку.

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а расскажет

Об исчезающих растениях и животных».

Ответ: «Красная книга»

Да, ребята, правильно а для чего нужна «Красная книга»?

Дети«Красную книгу» занесены животные и растения, которые исчезают, которых осталось мало и они охраняются государством.

-Физминутка под музыку.

Начнем пятый раунд. Конкурс капитанов.

На вопросы должны отвечать капитаны команд поочередно. Но если капитан не сможет ответить на вопрос, то ему может помочь команда, но тогда команде снижаются. Итак, начинаем конкурс капитанов.

Вопрос капитану команды «Ежи»:

1. Повернулось к солнцу золотое донце.

Капитан: Подсолнух.

Молодец! Правильный ответ.

Вопрос капитану команды «Яблочки».

1. Без плотников, без топоров срубили дом без углов.

Капитан: Гнездо.

Молодец, правильно.

Капитану «Ежик»:

Растет зеленый, упадет-пожалеет, потом почернеет.

Капитан: Листок.

Молодец! Правильно.

Капитану «Яблочки»

2. Кто без бревен через реку дом строит?

-бобер.

Правильно.

Капитану «Ежи».

3. Какой плод любят белки?

-Орехи.

Правильно.

Капитану «Яблочки»:

3. Какое самое большое дерево в лесу?

-Дуб.

Правильно.

Капитану «Ежи»:

4. Какая птица любит говорить?

-Попугай.

Правильно. Молодцы!

Капитану «Яблочки»:

4. Летит -пищит, сядет-молчит.

-Комар.

Правильно.

Капитану «Ежи»:

5. Какое дерево все время плачет?

-Ива.

-Молодец!Правильно!

Капитану «Яблочки»

5. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

-Раки.

-Правильно!

Капитану «Ежики»

6. На дне, тихо и темно лежит усатое бревно.

-Это сом.

-Правильно!

Капитану Яблочки»

6. Плотник острым долотом строит дом с одним окном.

-Дятел.

Правильно!Молодцы, капитаны!

Начинаем шестой раунд. Конкурс художников. Команда «Ежики» рисует осень. Команда «Яблочки» рисует зиму. Приступаем к работе. Дети рисуют.

Релаксация:(под спокойную музыку).

Начинаем седьмой раунд. Ребята, посмотрите на волшебный «черный ящик», в нем что-то находится,но чтобы узнать что там, отгадайте загадку:

Там сидит большой секрет с длинными ушами,

Красными глазами,

Зверь домашний, не лесной,

Кто ответит,кто такой? (кролик).

Рассматривание живого кролика. Слово жюри по итогам игры.

Поздравление победителей. Вручение подарков.

3. Дети поют песню о дружбе.

Приложение.

Приветствие команды «Ежи».

-Мы команда ежей

Нет смелей нас и дружней.

Вам желаем не зевать

Вместе с нами побеждать.

Приветствие команды «Яблочки»

А мы яблочки наливные, румяные, озорные

Очень быстро катимся-впереди окажемся

Мы не будем зевать

Постарайтесь нас догнать.

Музыкальная пауза. Физминутка под песню «Танец утят».

Музыкальная пауза. Релаксация под запись пения птиц, шума воды.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная, конструктивная.

Цели:

Сформировать у детей знания о природе и ее жителях. Развивать навыки рисования кистью.

Задачи:

-Развивать умение наблюдения, анализировать, моделировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность.

-Активизировать и обобщать словарь детей.

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты мира.

2. Заучивание поговорок о природе и ее окружении, стихотворений, загадок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения в природе во время прогулок.

Оборудование и материалы:

-Карта мира, аудиозаписи, гуашь, кисточки, альбомные листы, рисунки, кролик в клетке.

Словарная работа:

Красная книга, исчезающие животные и растения, зимующие, перелетные.

Публикации по теме:

Как Колобок природу искал. Книжка-самоделкаКак Колобок природу искал. Книжка-самоделка Предлагаю вашему вниманию сказку-переделку на тему экологии. Сочиняли мы эту сказку с подгруппой детей, но в оформлении книги принимали.

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка» Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Этикет
Автор публикации:
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знаешь ли ты природу?»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...