Конспект игры-занятия по экологии «Сравнение живых и игрушечных рыбок» (вторая младшая группа)

Татьяна Чикмарева
Конспект игры-занятия по экологии «Сравнение живых и игрушечных рыбок» (вторая младшая группа)

Задачи:

образовательная: дать представление о сравнении рыб на примере живых и игрушечных рыбок, способе передвижения, поведения; основных различиях живых и игрушечных (не живых) рыбок; уточнить представление о среде обитания рыб и устройстве аквариума (прозрачные стеклянные стенки, есть вода, растения).

воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым существам.

Словарная работа: обогатить речь детей словами «прозрачное» и «непрозрачное», стеклянный, плавники.

Материал: кукла Буратино, банка с водой (с живой рыбкой, игрушечная рыбка в непрозрачной емкости, «волшебные» маски-рыбки, игрушечные рыбки на каждого ребенка, емкость с водой для игры с рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и видят, что на столе что-то стоит (банка накрытая тканью).

Воспитатель: Ребята, стойте. Смотрите, на столе что-то стоит. (Подходят к столу). Как вы думаете, что это? Что там может быть? (Ответы детей.)

Давайте, посмотрим, что же там такое. (Снимает накидку.) Ой, ребята, кто же это?

Ребята: Рыбка в банке.

Воспитатель: Да, рыбка, а откуда она взялась?

Ребята: (свои предположения).

Воспитатель: Наверное, рыбка пришла к нам в гости, пока нас с вами не было в группе. Давайте мы с вами порадуем нашу гостью, и поговорим о ней – о рыбке.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рыбку. Что делает рыбка? (Плавает.)

Да, рыбка плавает в воде. У нее есть голова, спина, брюшко, хвостик, плавники.

Посмотрите внимательно, когда рыбка плавает, что она делает плавниками? (Двигает)

Покажите, как она двигает плавниками и хвостом. (Дети имитируют движение плавников).

Вам помогают идти ноги, а рыбкам плавать помогают плавники. Они у рыбок на спине, на брюшке и на хвосте.

У вас на голове есть глаза, нос, рот. А у рыбок есть глаза? (Да)

Зачем им глаза? (Чтобы видеть)

Как вы думаете, что видят рыбки? (Дети перечисляют: траву, друг друга, нас).

А зачем рыбкам нужен рот? (Чтобы есть.)

Ребята, посмотрите, наши с вами рыбки живут в стеклянном домике – в аквариуме. У него прозрачные стеклянные стенки, там просторно, есть вода, растения. Хорошо им в стеклянном домике жить? (Да, хорошо).

Рыбки живут в аквариуме. Посмотрите, а наша гостья в банке, как вы думаете, хорошо ей здесь? (Ответы детей)

Да, ребята, ей в банке тесно. Спрятаться негде, так как нет растений. Давайте, выпустим ее к нашим рыбкам в стеклянный домик – в аквариум…

(Выпускают рыбку в аквариум)

Ребята, а вы хотите превратиться в рыбок и поплавать?

Одевайте скорее «волшебные» маски-рыбки… Представьте, что вы плаваете в аквариуме.

(Под музыку ребята «плавают», изображая рыбок.)

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит. Как вы думаете, кто там? Пойдемте, посмотрим. Только тихо. (Подходят к двери, открывают.)

(Входит Буратино, здоровается.)

Буратино: Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут?

Что вы здесь делаете? Рыбок рассматриваете?

И я принес вам красивую рыбку! (Показывает ведерко.)

Воспитатель: Ребята, вы видите рыбку, которую принес Буратино? (Нет.) Почему мы не видим рыбку? (Ведро непрозрачное.)

Буратино, ты видишь наших рыбок? (Вижу.)

Видишь, потому что у аквариума стенки прозрачные.

Буратино: Я сейчас выпущу рыбку в воду, и вы увидите, какая она красивая. (Выпускает, любуется). Моя рыбка живая!

Воспитатель: Ребята, живая или неживая рыбка у Буратино? Она плавает? Давайте, сравним наших рыбок с рыбкой Буратино.

Что делают наши рыбки в аквариуме? (Плавают)

Чем двигают рыбки, что им помогает плавать? (Плавники)

А что делает рыбка Буратино? (Не плавает, лежит в воде и плавниками не двигает). А когда мы с вами кормим рыбок, что они делают? (Берут корм, едят). А рыбка Буратино (давайте ее покормим) берет корм? (Нет, не ест).

Рыбка Буратино не плавает и не ест. Она живая или неживая? (Неживая).

Буратино: Но у нее ведь тоже есть глаза, спинка, брюшко, на голове глаза…

Воспитатель: Ребята, давайте скажем все вместе: «Буратино, твоя рыбка – неживая!» Ею можно играть. Как играть? (Дети называют). Нашими рыбками можно играть? Их можно доставать из воды? (Нельзя, они погибнут). Ими можно любоваться, кормить их. Буратино, что ты сегодня узнал?

Буратино: Я узнал, что живые рыбки живут в воде, плавают, едят корм, а игрушечная рыбка – неживая, сама плавать не может, не ест. Рыбкой можно играть.

Воспитатель: Да, Буратино, все правильно. Я приготовила воду и игрушечных рыбок. Ребята, хотите поиграть рыбками? (Да.) Буратино, поиграй вместе с нами.

Буратино: С удовольствием!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство.

Новый дом для рыбокНовый дом для рыбок Не секрет, что новые Санитарные правила, вступившие в силу с 01.10.2010 г., запрещают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по экологии «Сравнение живых и игрушечных рыбок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для 5–6 лет.
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Аппликация: «Моя страна-моя Россия»! (разновозрастная группа)
Аппликация: "Моя страна -моя Россия"( коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня . дети сделали поделку...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Царица полей —...
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы. Задачи:...