Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Чтение потешки «Водичка, водичка»

Завадская Ирина Юрьевна
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Чтение потешки «Водичка, водичка»

Тема: Чтение потешки «Водичка, водичка…». Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают).

Задачи:

Вызвать радость от прослушивания знакомой потешки;

Побуждать детей активно помогать воспитателю, читать ее;

Ознакомить со свойствами резиновых мячей плавают в воде, железных и пластмассовых игрушек тонут и не тонут в воде;

Формировать способность к обобщению.

Ход занятия

На столе воспитателя стоит кроватка, в кроватки спит кукла.

Воспитатель: Это Катя. Кате пора вставать. Вставай Катенька, вставай!

Публикация «Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Чтение потешки „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Дети помогают будить куклу, хором. Затем воспитатель поднимает куклу.

Воспитатель: Дети, Катя проснулась. Давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу. Водичка, водичка, помоги нам!

Дети повторяют: «Водичка, водичка, помоги нам!».

Воспитатель убирает кроватку. Ставит на стол тазик с водой. В тазик из ковша поливает воду. Предлагает детям послушать, как течет вода (С-с-с).

Дети повторяют: «С-с-с».

Воспитатель умывает куклу и читает потешку :

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Уже при первом чтении потешки педагогом некоторые дети активно подговаривают слова, воспитатель одобряет эти попытки.

Далее, воспитатель предлагает детям помочь читать потешку, медленно произнося текст, так как некоторые дети проговаривают слова с опозданием, после всех. Потешка повторяется 1-2 раза.

Затем воспитатель вытирает лицо куклы полотенцем.

Воспитатель: Катя умылась, развеселилась и стала играть в мяч. Вот так (показывает). Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. «Ой, - испугалась Катя, утонет мяч!» Подошла к тазику и видит…

Воспитатель подзывает детей посмотреть, что с мячом.

Дети подходят, смотрят. Воспитатель разъясняет.

Воспитатель: Не утонул мяч, плавает.

Дети повторяют слова: плавает, не утонул.

Воспитатель: Катя обрадовалась, что мяч не утонул. Решила, что и машинка не утонит. Положила ее в тазик, а машинка и … (Утонула).

Если дети затрудняются закончить начатую фразу, воспитатель сама проговаривает ее, а дети повторяют.

Воспитатель: Тогда Катя бросила в таз шарик…

Дети: Не утонул! Плавает.

Воспитатель: Опустила Катя в тазик самолетик. Самолетик… (Утонул).

Машинка и самолетик утонули, а мячи и шарики? (Опускает в таз по 2-3 мяча и шарика).

Дети: Не утонули. Плавают!

Воспитатель ставит на стол большой таз с водой, раздает детям мячики и пластмассовые шарики. Дети «топят» их и убеждаются, что мячи и шары не тонут.

Рефлексия

Воспитатель закрепляет полученные знания: Машинка и самолет тяжелые, они утонули. А мячики и шарики легкие – они не тонут, плавают.

Кукла Катя благодарит детей за игру, предлагает повторить потешку, прощается с малышами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Чтение потешки «Водичка, водичка»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Чтение потешки «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Завадская Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД