Конспект игры-занятия развивающего типа для детей 2–3 лет с палочками Кюизенера «Дом для матрёшки»

Вера Игнатьева
Конспект игры-занятия развивающего типа для детей 2–3 лет с палочками Кюизенера «Дом для матрёшки»

Программное содержание:

Закрепить представление о форме, о величине, длине (большой, маленький; длинный, короткий). Закрепить с детьми название цвета. Упражнять их в ориентировке в пространстве, ориентируясь от себя (прямо, направо, сзади). Учить детей в выкладывании из палочек Кюизенера дом, забор.

Развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитательская работа:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Быть вежливым, аккуратным, выполнять поручение взрослых, воспитывать желание создавать хорошее настроение для гостей.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, дом (игрушка, палочки Кюнезира, музыка.

Активация словаря:

Дом, матрёшка, забор, большой, маленький.

Развивающая среда:

Дом- 3 шт. (маленький, средний, большой, матрёшки (по количеству детей, коробочку, палочки Кюинезера, ручеёк, дорожка (пластмассовая, 3 колечка, платочки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, что в группу пришла матрёшка. Она очень расстроена. Воспитатель спрашивает:

- Матрёшка, что случилась?

Ответ матрёшки: Я заблудилась и не знаю, где мой домик.

Воспитатель: А какой у тебя домик?

Матрёшка: Он у меня большой, красивый, с большим окошечком, на доме нарисованы большие цветы.

Воспитатель предлагает, помочь детям, найти её домик.

Дети идут, на их пути ручеёк. Воспитатель предлагает перепрыгнуть через ручеёк. На пути детей домик

Воспитатель спрашивает: - матрёшка это твой домик?

Матрёшка: - Ребята, а как вы думаете, это мой домик? А почему не мой? А чей это домик?

Ответы детей (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель предлагает идти дальше. Они идут по пластмассовой дорожке.

На пути у них второй домик.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, а как вы думаете, это мой домик? Нет. А чей?

Ответы детей (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель предлагает идти дальше. На их пути колечки. Дети идут наступая в каждое колечко и подходят к домику.

Воспитатель спрашивает: - матрёшка это твой домик?

Матрёшка радуется, да это мой домик. Посмотрите, какой он у меня.

Воспитатель спрашивает, какой домик у матрёшки.

Дети рассказываю о нём.

Матрёшка говорит детям спасибо. И дарит им в подарок коробочку, а в ней матрёшки и палочки Кюинезера.

Воспитатель и дети рассматривают палочки.

Воспитатель предлагает построить домик для матрёшек. Воспитатель спрашивает, матрёшка это твой домик?

Мы построим дом большой.

Для матрёшки дорогой.

В доме будет жить она

И встречать нас здесь всегда.

Дети садятся за стол, строят домик для матрёшек.

Показ воспитателя.

Делают дети, воспитатель помогает, хвалит детей.

Итог занятия: Кто приходил к нам в гости? Что строили мы для матрёшки?

Воспитатель превращается с детьми в матрёшек, танец матрёшек под музыку.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

А в руках у нас платочки,

Ладушки, ладушки,

Веселятся наши ножки,

Ладушки, ладушки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект игры-занятия развивающего типа для детей 2–3 лет с палочками Кюизенера «Дом для матрёшки»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 12:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...