Папки-передвижки

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»

Надежда Терентьева
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект игры-занятия с детьми 1 младшей группы на тему :

«Зимушка-зима пришла - снег с собою принесла»

с использованием мультимедиа презентации.

Подготовила:

Терентьева

Надежда

Ивановна

воспитатель МБДОУ

«ЦРР – детский сад №178»

Чебоксары 2013

Публикация «Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы „Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла“» размещена в разделах

Задачи: обогащать представление детей о времени года зима. Познакомить со свойствами снега. Обогащать активную речь словами: «снежный», «снегопад», «пушистый», «ложится» и др. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание подвижной игры «Зимняя прогулка», разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.

Материалы: игрушка Зайчик, панорама с изображением зимнего леса, ватные палочки, краски гуашь белого цвета, тазик со снегом, ноутбук.

Ход игры - занятия :

Воспитатель: «Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?»

Дети: «Зимой».

Воспитатель: «Правильно, зимой. Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?»

Дети: «Холодно!»

Воспитатель: «Верно, зимой холодно. А как же живется диким животным в зимнем лесу. Хотите узнать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда садитесь на стульчики, закройте глазки и представьте, как будто мы оказались в сказочном лесу»

Использование ИКТ. Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

Воспитатель: «Вот мы и оказались в сказочном зимнем лесу. Ребята, а как вы думаете, почему он зимний?»

Дети: «Потому что кругом лежит снег»

Воспитатель: «А кто живет в лесу?»

Дети: «Дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…»

Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится этот зверек».

Загадки про белку, лису, зайца, волка, медведя.

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,

По снежочку «тык-тык». (заяц)

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

Воспитатель: «Ребята, а почему медведя не видно?»

Дети: «Потому что он спит под снегом в берлоге»

Пальчиковая игра

Как на горке снег, снег

(поднять руки вверх)

И под горкой снег, снег

(опустить руки вниз)

И на елке снег, снег

(соединить ладони «домиком»)

И под елкой снег, снег

(опустить руки вниз)

А под елкой спит медведь

(положить ладошки под щечки, закрыть глазки)

Тише, тише, не шуметь.

(погрозить пальцем, произносят тихо)

Воспитатель: «А теперь послушайте еще загадку о том, что бывает зимой:

«Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится!

Ребята, что это?»

Дети: «Снег».

Воспитатель: «Верно, снег. Ребята, посмотрите, под елочкой у нас лежит снег. Давайте подойдем поближе и узнаем, какой же все-таки снег? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный?»

Дети: «Холодный».

Воспитатель: «А какой он по цвету?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет? (Предлагаю понюхать).

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети: «Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель: «Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?»

Дети: «Можно. Снеговика, горку…»

Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети берут снег в руки, сжимают в кулачках, снег тает.

Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает

Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: «А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну что, поиграем?

Дети: «Да!»

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»

Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»

Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».

Зайчик: «Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?

Дети: «Да!».

Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»

Дети: «Белым».

Воспитатель: «Почему белым?»

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса).

Показ приемов рисования.

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Милена покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок?»

Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Воспитатель: «Послушайте, Миша прочитает нам стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!»

Воспитатель: «Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались».

Зайчик: «Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми 1 младшей группы на тему :

«Черепашка Агашка»

Подготовила:

Чумичкина Татьяна

Николаевна

воспитатель МБДОУ

«ЦРР – детский сад №178»

Чебоксары 2012

Нормативно – правовая база деятельности педагога

дошкольного учреждения

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

4. Устав дошкольного учреждения.

5. Концепция дошкольного образования.

6. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

7. Письмо МО РФ от 7 апреля 1999 г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»

8. ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 г. №215.

9. .ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. №215.

10. Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

11. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22 августа 1996 г. №448).

12. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. (Приказ МО РФ от 26 июня 2000 г. № 19080).

Программно – методическое обеспечение воспитательно –

образовательного процесса

Базовый компонент

(комплексная программа) Расширенное содержание об-разования (парциальные про-граммы, технологии)

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой.

1. Программа образования ребенка – дошкольника под редакцией доктора педаго-гических наук Л. В. Кузнецовой

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Стена развития в «Колоске»Стена развития в «Колоске» Сегодня мы были гостями в соседнем сельском детском саду "Колосок" на базе которого прошло Методическое объединение воспитателей сельских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД