Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации

Елена Облова
Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации

Задачи

1. Способствовать развитию положительных эмоций у детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

2. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у дошкольников при посещении детского сада.

3. Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и режимом дня в детском саду.

4. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Ход игры-занятия с родителями

Воспитатель приглашает родителей в группу, усаживает их и представляется по имени отчеству, затем представляет помощника воспитателя, потом воспитатель называет родителей по имени отчеству, таким образом, родители знакомятся с воспитателем и между собой.

Родителям предлагается понаблюдать за своими детьми, если ребенок отказывается идти играть сам, мама включается в игру.

Воспитатель: Ребята, что за чудесная музыка, послушайте. Под эту музыку к нам прилетели волшебные воздушные шарики.

Воспитатель представляет детям уголок оборудованный воздушными шариками (шарики прикрепляются ниткой к обручу и получается своеобразная гирлянда)

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, яркие. Они прилетели, чтобы нас порадовать и поиграть с нами. Хотите с ними поиграть?

Игра «Ветерок».

Воспитатель: Тогда давайте превратимся в ветерок и подуем на наши воздушные шарики. Посмотрите, как я это делаю.

А теперь все вместе превращаемся в сильный ветер и дуем изо всех сил. (Дуют на шарики)

Молодцы, хороший из вас ветерок получился.

А теперь давайте толкнем шарики ручкой высоко вверх. Как высоко летают наши шарики. (Дети радостно смеются)

Воспитатель читает стих.

Формой я бываю разной.

Цвет: зелёный, белый, красный,

жёлтый, синий, голубой,

(Обожаю цвет любой).

Я умею раздуваться,

(только не перестараться)

Я прошу Вас если можно –

надувайте осторожно!

Я в полёте нежный, плавный,

если праздник – «Самый главный».

Для детей как воздух нужный,

я весёлый - (Ш. воздушный).

Воспитатель: А теперь поиграем с родителями в игру «Не дай шарику упасть».

Шарик подбрасывать вверх и не давать ему упасть.

Воспитатель: Ребята, а к нам спешит еще один гость. Слышен лай собаки.

Кто это догадались?

Да, это собачка, его зовут Тишка. Тишка услышал наш смех и прибежал поиграть с нами.

Игра с Тишкой "Топаем – хлопаем"

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как Тишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как Тишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Воспитатель: - Тишка вам принес коробку с подарками. Посмотрите какая красивая коробка!. - Посмотрим, что там? (погремушки)

Дети самостоятельно достают погремушки из коробки.

- Ах, какие они красивые, какие звонкие.

Игра с погремушками. Звучит музыка.

Наши погремушки,

Звонкие игрушки

Погремушки у ребят,

Очень весело звенят.

Дети гремят погремушками.

Воспитатель: Пока мы играли, наш Тишка убежал за озеро и плачет там один. Ребята, поможем Тишке? Чтобы к ней добраться нужно пройти по мостику и преодолеть разные препятствия. (Хождение по скамейке. Дети встают друг за другом и идут по скамейке, поддерживая равновесие и не оступаясь, воспитатель помогает. Игровое упражнение «Пройди в обруч».)

Вот мы и добрались. Давайте пожалеем Тишку, успокоим его.

Упражнение «Подари любовь и тепло»

Передаем Тишку друг другу, гладим и обнимаем его по очереди.

Потом дети спокойно играют с игрушкой.

Затем воспитатель приглашает родителей на чаепитие. Предлагает рассказать о своих детях, об их привычках, поведении дома. Знакомит с режимом дня в группе и предлагает проанализировать, соответствует ли он домашнему. Рекомендует внести коррекцию для того, чтобы ребенок легче адаптировался к новым условиям детского сада, отвечает на вопросы.

Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации
Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации
Опубликовано: 17 октября 2013 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...