Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации

Елена Облова
Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации

Задачи

1. Способствовать развитию положительных эмоций у детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

2. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у дошкольников при посещении детского сада.

3. Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и режимом дня в детском саду.

4. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Ход игры-занятия с родителями

Воспитатель приглашает родителей в группу, усаживает их и представляется по имени отчеству, затем представляет помощника воспитателя, потом воспитатель называет родителей по имени отчеству, таким образом, родители знакомятся с воспитателем и между собой.

Родителям предлагается понаблюдать за своими детьми, если ребенок отказывается идти играть сам, мама включается в игру.

Воспитатель: Ребята, что за чудесная музыка, послушайте. Под эту музыку к нам прилетели волшебные воздушные шарики.

Воспитатель представляет детям уголок оборудованный воздушными шариками (шарики прикрепляются ниткой к обручу и получается своеобразная гирлянда)

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, яркие. Они прилетели, чтобы нас порадовать и поиграть с нами. Хотите с ними поиграть?

Игра «Ветерок».

Воспитатель: Тогда давайте превратимся в ветерок и подуем на наши воздушные шарики. Посмотрите, как я это делаю.

А теперь все вместе превращаемся в сильный ветер и дуем изо всех сил. (Дуют на шарики)

Молодцы, хороший из вас ветерок получился.

А теперь давайте толкнем шарики ручкой высоко вверх. Как высоко летают наши шарики. (Дети радостно смеются)

Воспитатель читает стих.

Формой я бываю разной.

Цвет: зелёный, белый, красный,

жёлтый, синий, голубой,

(Обожаю цвет любой).

Я умею раздуваться,

(только не перестараться)

Я прошу Вас если можно –

надувайте осторожно!

Я в полёте нежный, плавный,

если праздник – «Самый главный».

Для детей как воздух нужный,

я весёлый - (Ш. воздушный).

Воспитатель: А теперь поиграем с родителями в игру «Не дай шарику упасть».

Шарик подбрасывать вверх и не давать ему упасть.

Воспитатель: Ребята, а к нам спешит еще один гость. Слышен лай собаки.

Кто это догадались?

Да, это собачка, его зовут Тишка. Тишка услышал наш смех и прибежал поиграть с нами.

Игра с Тишкой "Топаем – хлопаем"

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как Тишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как Тишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Воспитатель: - Тишка вам принес коробку с подарками. Посмотрите какая красивая коробка!. - Посмотрим, что там? (погремушки)

Дети самостоятельно достают погремушки из коробки.

- Ах, какие они красивые, какие звонкие.

Игра с погремушками. Звучит музыка.

Наши погремушки,

Звонкие игрушки

Погремушки у ребят,

Очень весело звенят.

Дети гремят погремушками.

Воспитатель: Пока мы играли, наш Тишка убежал за озеро и плачет там один. Ребята, поможем Тишке? Чтобы к ней добраться нужно пройти по мостику и преодолеть разные препятствия. (Хождение по скамейке. Дети встают друг за другом и идут по скамейке, поддерживая равновесие и не оступаясь, воспитатель помогает. Игровое упражнение «Пройди в обруч».)

Вот мы и добрались. Давайте пожалеем Тишку, успокоим его.

Упражнение «Подари любовь и тепло»

Передаем Тишку друг другу, гладим и обнимаем его по очереди.

Потом дети спокойно играют с игрушкой.

Затем воспитатель приглашает родителей на чаепитие. Предлагает рассказать о своих детях, об их привычках, поведении дома. Знакомит с режимом дня в группе и предлагает проанализировать, соответствует ли он домашнему. Рекомендует внести коррекцию для того, чтобы ребенок легче адаптировался к новым условиям детского сада, отвечает на вопросы.

Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации
Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми и родителями в период адаптации
Опубликовано: 17 октября 2013 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...