Лучший педагог года

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Птички-невелички»

Наталья Кашицына
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Птички-невелички»

Программное содержание:

1. Способствовать установлению эмоционального контакта между взрослыми и детьми.

2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять ориентировку в окружающем.

3. Учить выделять и называть части тела птичек при простейшем приёме моделирования. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изготовлению птичек из отдельных деталей.

4. Формировать умение делать поделки из отдельных деталей.

5. Развивать мелкую моторику рук ребёнка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц, с изображением яблок;

- игра «Птички – невелички».

Публикация «Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста „Птички-невелички“» размещена в разделах

Словарная работа:

- хвост, крылья, глазки, клюв, яблоко (круглое, красное, ароматное).

Материал:

- игрушка – ёжик,

- яблоки,

-чудесный мешочек

- заранее приготовленные:

из бумаги: хвост, крылья,

из пластмассы: клюв,

глазки для изготовления птичек,

- атрибуты для подвижной игры – маски.

Ход игры – занятия:

Воспитатель:

- Ребята, по дороге в детский сад, я кого-то повстречала. Хотите узнать кого? (после ответа детей показываю ёжика).

- Кто это? (ёжик). Ёжик пришел к нам в гости и принес с собой волшебный мешочек. Хотите узнать, что там лежит? (да). Давайте посмотрим (достаю из мешка яблоки и даю в руки каждому ребенку). Что это? (яблоко). Ребята, какого цвета яблоко? (красное). Какое оно еще? (круглое). Давайте покажем какое оно круглое в воздухе с помощью пальца. (дети показывают). Давайте его понюхаем (нюхают). Яблоко пахнет? (да). Значит какое еще яблоко? (ароматное, душистое). Правильно, давайте повторим какое яблоко: яблоко – красное, круглое ароматное, душистое.

А, яблоки у ежика волшебные, мы их кушать не будем, а сделаем из них замечательных птичек. Ёжик, из такого яблока сделал вот такую птичку. (показываю птичку, дети рассматривают её).

-Что есть у птички? Крылья, хвост, клюв, глазки (проговаривание с детьми).

-А сейчас мы, превратимся в птичек и покажем, как они летают, и как зернышки клюют.

Физкультминутка

Маленькие птички

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел. (руки вверх, раскачиваем из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

- Молодцы, ребята, превращаемся из птичек в детей.

- Посмотрите, этой птичке стало грустно, давайте сделаем ей друзей. (давайте). Тогда проходим за столы.

- Из чего мы будем делать птичку? (из яблока).

- Сначала сделаем крылышки.

- Посмотрите, какое красивое крылышко я сделала из бумаги. (раздаю каждому крылышки). Какого цвета крылышки (зеленые).

- Возьмем одно крылышко и прикрепим его вот так (показываю). А теперь вы приклейте своим птичкам крылышко. (дети приклеивают).

- А другое – прикрепим с другой стороны (делаю вместе с детьми).

- Что мы сделали (проговаривание «крылышки»).

- Это будет у нас хвостик. (раздаю каждому хвостик). Давайте скажем это - хвостик (проговаривание).

- Какого цвета хвостик? (зеленого – проговаривание). Хвостик мы прикрепим вот так (показ).

- Что еще есть у птички? (клюв). Клюв мы прикрепим вот так (показ). Что мы сделали? (клюв).

- Что есть еще у птички? (глазки). Глазки мы прикрепим вот так над клювом (показ). Что мы сделали? (глазки).

- Птички готовы. Давайте посадим их рядом друг с другом. Посмотрите, какие у нас птички красивые получились. Молодцы! Давайте покажем птичкам, как мы умеем играть.

ИГРА «Птички – невелички»

Ой, летали птички, птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Клю, клю, клю, клюю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы стали чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш - улетели.

- Ребята, вы такие молодцы, таких красивых птичек сделали. А ёжик вам приготовил угощение – вкусные ароматные яблоки.

(Угощаю детей яблоками).

Публикации по теме:

«Птички-невелички». Конспект занятия-прогулки второй младшей группы Выполнила Корнилова И. И. Конспект прогулки в группе раннего возраста тема: «Птички – Невелички» Цель: Вызвать у ребенка эмоциональный.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Птички-невелички» Программные задачи: 1. Продолжать учить энергично прокатывать мяч друг другу (диаметр 15 см, не теряя заданного направления. 2. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья» Цель: Знакомить дошкольников с нормами христианской этики. Задачи: -уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело.

Мастер-класс: поделка из ваты «Птички-невелички»Мастер-класс: поделка из ваты «Птички-невелички» Мастер-класс «Птички-невелички» Цели: - Формирование экологической культуры у детей; - Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.

Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет)Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет) Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы. Актуальность.

Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ» Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес к миру птиц, поощрять любознательность о жизни зимующих.

Проект «Птички-невелички» Проект «Птички-невелички» мл. группа Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Проект «Птички-невелички» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления.

Птички-невелички и не только… (фотоотчет)Птички-невелички и не только… (фотоотчет) Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зёрнышек я дам! Приветствую всех гостей моего блога. Идёт зима,где-то она слякотная и.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Наши ручки — птички, птички-невелички» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Наши ручки птички, птички -невелички» Нетрадиционная техника: рисование ладошками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Птички-невелички»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД