Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»

Гелина Гайнетдинова
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Детский сад №146 «Петушок»

Чебоксары

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему:

«В гостях у бабушки Марины»

Воспитатель:Гайнетдинова Гелина Халимовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.

2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.

3. Выработать умение повышать и понижать тон голоса.

4. Формировать познавательную активность.

Словарная работа: обогащать словарь словами: кошка, котята, курочка, цыплята, сын, дочь, мальчик, девочка.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Карину,

Владислава,Семена.

Предшествующая работа: проведение пальчиковых гимнастик: «Апельсин», «Мальчик-пальчик», «Семья», «Оладушки».

Рассматривание картин, иллюстрации книг.

Чтение потешек, стихотворений, небольшие рассказы.

Материалы: ширма, 2 куба, курочка c цыплятами, кошку с котятами, зонт, иллюстрация солнца, игрушечный персонаж-кукла с сумочкой, магнитофон

Под звон колокольчика воспитатель говорит:

Серебристый колокольчик,

Позвони, позвони.

Дорогого гостя к нам

Ты приведи.

(звучит музыка). Воспитатель вносит куклу в групповую комнату. Она поет:

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть

С нами вместе поплясать.

Кукла «приглашает» в хоровод:

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

(воспитатель сажает в центр круга, вместе с воспитателем они исполняют танец):

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,

Ножками потопаем топ-топ-топ,

Ножками попрыгаем прыг-прыг-прыг,

Качаем головой, качаем головой,

Динь-дон, динь-дон.

Ручки поднимаем вверх-вверх,

Ручки опускаем вниз-вниз,

И весело шагаем.

- подойдем к кукле и поздороваемся (дети садятся на стулья).

Игра: «Кто ты?»

Кукла:

-я хочу с вами поближе познакомиться.

- мальчик, как тебя зовут? (подпеваю)

- я, Дима

-ку-ку,Аня, ты кто? (ребенок закрывает глаза руками)

-я, девочка (дочка, внучка).

-Данил, кто ты?

- я мальчик (сынок, внук)

Кукла:

Вот и познакомились (достает из сумки конверт, спрашивает детей)

-что это?

Дети: это письмо (воспитатель читает письмо)

«дорогие внучата, приезжайте в гости. Жду с нетерпением. Бабушка» Марина.

Воспитатель:

-хотите поехать к бабушке Марине?

Дети: хотим!

Воспитатель: попрощаемся с куклой Катей. Скажем ей: «До свидания».

- а на чем же мы поедем?

Дети:

на машине, автобусе, лошадке и т. д.

Воспитатель: отправляемся в дорогу на машине (используется художественное слово)

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина,машина

Идет гудит

Би-би-би, би-би-би.

-Вот поляна,

Вот лес густой

Приехали, машина стой!

Вот и приехали мы к бабушке в деревню (стучаться в дверь, но никто не откликается, тогда дети громко позовут бабушку. Под музыку входит бабушка Марина).

Бабушка Марина:

-здравствуйте, мои дорогие внучата, как я соскучилась без вас. В моем дворе кого только нет. Я хочу вас познакомить с ними.

-кто это? (обращает внимание на кошку с котятами, курочку с цыплятами, как они общаются, какие крылья у курицы и цыплят, какие лапки у кошки и котят, какой хвост, чем они питаются).

Игра: «Вышла курочка гулять».

Мама «курица»:

- ой, разбежались мои цыплята и спрятались от курицы (Дети прячутся, а курочка ищет цыплят).

- ко-ко-ко, где мои цыплятки, желтые ребятки? (бабушка жалеет курочку и говорит).

Бабушка Марина: «Пожалейте свою мамочку, бегите скорее цыплятки к курочке».

- ой, кажется дождь собирается (раскрывает зонт, дети с воспитателем прячутся под зонт и говорят):

-«Дождик льется: как-кап-кап – указательным пальцем стучат по ладошке

Ты не капай долго так – грозят пальчиком

Как-как-кап».

Воспитатель:

Встало ясно солнышко (показ иллюстрации солнышка)

Стало землю пригревать

Наших деток к себе звать

(звучит музыка, проводится, релаксация).

- все, ребята, любят солнышко

Просим солнышко.

Солнышко, обогрей наши ручки (поднимаем руки вверх)

Чтобы детки были сильными, ловкими, умелыми.

Солнышко обогрей наши пальчики (дотронуться пальчиком о пальчик и соединить в кулачок).

Чтобы они были дружными, крепкими, никогда не ссорились.

Солнышко обогрей нам головушку (поглаживает руками голову)

Чтоб она была умненькой, никогда не болела.

Сердечко, сердечко послушаем тебя (прикладывает руку к левой стороне тела)

Будь всегда добрым, нежным

Люби мамочку, люби папочку, дедушку, бабушку и всю семью.

(молодцы).

Бабушка Марина:

- идите ко мне, я покажу зарядку для пальчиков:

Это пальчик – Дедушка

Это пальчик – Бабушка

Это пальчик – Папочка

Это пальчик – Мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья (дети поочередно сгибают пальчики к ладоням, начиная с большого пальца, а на слова «Вот и вся моя семья» второй рукой обхватить кулачок).

(звенит колокольчик)

Бабушка Марина:

- ой, пора мне кормить своих любимцев. Схожу за кормом. А вы пока здесь хозяйничайте. (прощается и уходит).

Воспитатель:

- давайте, ребята, нарисуем зерна для курочки и цыплят. (рисуют на ватмане пальцами)

Публикации по теме:

Коллективные работы по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!»Коллективные работы по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!» В нашем детском саду проводится конкурс коллективных работ по теме : "Здравствуй зимушка-Зима!". Представляю вашему вниманию работы наших.

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №12 «Дюймовочка» г. Луховицы Московская область.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...