Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»

Гелина Гайнетдинова
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Детский сад №146 «Петушок»

Чебоксары

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему:

«В гостях у бабушки Марины»

Воспитатель:Гайнетдинова Гелина Халимовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.

2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.

3. Выработать умение повышать и понижать тон голоса.

4. Формировать познавательную активность.

Словарная работа: обогащать словарь словами: кошка, котята, курочка, цыплята, сын, дочь, мальчик, девочка.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Карину,

Владислава,Семена.

Предшествующая работа: проведение пальчиковых гимнастик: «Апельсин», «Мальчик-пальчик», «Семья», «Оладушки».

Рассматривание картин, иллюстрации книг.

Чтение потешек, стихотворений, небольшие рассказы.

Материалы: ширма, 2 куба, курочка c цыплятами, кошку с котятами, зонт, иллюстрация солнца, игрушечный персонаж-кукла с сумочкой, магнитофон

Под звон колокольчика воспитатель говорит:

Серебристый колокольчик,

Позвони, позвони.

Дорогого гостя к нам

Ты приведи.

(звучит музыка). Воспитатель вносит куклу в групповую комнату. Она поет:

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть

С нами вместе поплясать.

Кукла «приглашает» в хоровод:

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

(воспитатель сажает в центр круга, вместе с воспитателем они исполняют танец):

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,

Ножками потопаем топ-топ-топ,

Ножками попрыгаем прыг-прыг-прыг,

Качаем головой, качаем головой,

Динь-дон, динь-дон.

Ручки поднимаем вверх-вверх,

Ручки опускаем вниз-вниз,

И весело шагаем.

- подойдем к кукле и поздороваемся (дети садятся на стулья).

Игра: «Кто ты?»

Кукла:

-я хочу с вами поближе познакомиться.

- мальчик, как тебя зовут? (подпеваю)

- я, Дима

-ку-ку,Аня, ты кто? (ребенок закрывает глаза руками)

-я, девочка (дочка, внучка).

-Данил, кто ты?

- я мальчик (сынок, внук)

Кукла:

Вот и познакомились (достает из сумки конверт, спрашивает детей)

-что это?

Дети: это письмо (воспитатель читает письмо)

«дорогие внучата, приезжайте в гости. Жду с нетерпением. Бабушка» Марина.

Воспитатель:

-хотите поехать к бабушке Марине?

Дети: хотим!

Воспитатель: попрощаемся с куклой Катей. Скажем ей: «До свидания».

- а на чем же мы поедем?

Дети:

на машине, автобусе, лошадке и т. д.

Воспитатель: отправляемся в дорогу на машине (используется художественное слово)

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина,машина

Идет гудит

Би-би-би, би-би-би.

-Вот поляна,

Вот лес густой

Приехали, машина стой!

Вот и приехали мы к бабушке в деревню (стучаться в дверь, но никто не откликается, тогда дети громко позовут бабушку. Под музыку входит бабушка Марина).

Бабушка Марина:

-здравствуйте, мои дорогие внучата, как я соскучилась без вас. В моем дворе кого только нет. Я хочу вас познакомить с ними.

-кто это? (обращает внимание на кошку с котятами, курочку с цыплятами, как они общаются, какие крылья у курицы и цыплят, какие лапки у кошки и котят, какой хвост, чем они питаются).

Игра: «Вышла курочка гулять».

Мама «курица»:

- ой, разбежались мои цыплята и спрятались от курицы (Дети прячутся, а курочка ищет цыплят).

- ко-ко-ко, где мои цыплятки, желтые ребятки? (бабушка жалеет курочку и говорит).

Бабушка Марина: «Пожалейте свою мамочку, бегите скорее цыплятки к курочке».

- ой, кажется дождь собирается (раскрывает зонт, дети с воспитателем прячутся под зонт и говорят):

-«Дождик льется: как-кап-кап – указательным пальцем стучат по ладошке

Ты не капай долго так – грозят пальчиком

Как-как-кап».

Воспитатель:

Встало ясно солнышко (показ иллюстрации солнышка)

Стало землю пригревать

Наших деток к себе звать

(звучит музыка, проводится, релаксация).

- все, ребята, любят солнышко

Просим солнышко.

Солнышко, обогрей наши ручки (поднимаем руки вверх)

Чтобы детки были сильными, ловкими, умелыми.

Солнышко обогрей наши пальчики (дотронуться пальчиком о пальчик и соединить в кулачок).

Чтобы они были дружными, крепкими, никогда не ссорились.

Солнышко обогрей нам головушку (поглаживает руками голову)

Чтоб она была умненькой, никогда не болела.

Сердечко, сердечко послушаем тебя (прикладывает руку к левой стороне тела)

Будь всегда добрым, нежным

Люби мамочку, люби папочку, дедушку, бабушку и всю семью.

(молодцы).

Бабушка Марина:

- идите ко мне, я покажу зарядку для пальчиков:

Это пальчик – Дедушка

Это пальчик – Бабушка

Это пальчик – Папочка

Это пальчик – Мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья (дети поочередно сгибают пальчики к ладоням, начиная с большого пальца, а на слова «Вот и вся моя семья» второй рукой обхватить кулачок).

(звенит колокольчик)

Бабушка Марина:

- ой, пора мне кормить своих любимцев. Схожу за кормом. А вы пока здесь хозяйничайте. (прощается и уходит).

Воспитатель:

- давайте, ребята, нарисуем зерна для курочки и цыплят. (рисуют на ватмане пальцами)

Публикации по теме:

Коллективные работы по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!»Коллективные работы по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!» В нашем детском саду проводится конкурс коллективных работ по теме : "Здравствуй зимушка-Зима!". Представляю вашему вниманию работы наших.

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №12 «Дюймовочка» г. Луховицы Московская область.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Марины»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...