Конспект игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»

Светлана Гончарова
Конспект игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»

Конспект игры – занятия в центре «Вода-песок»

для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»

(Технология психо - эмоциональной регуляции).

Москва, 2012 год

Составила: воспитатель Гончарова Светлана Анатольевна

Цель: снижение высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации, развитие положительных эмоций у детей.

Задачи:

1. Помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игру, усилить его чувство принятия и успешности.

2. Показать детям простые действия с сачком и один из способов его использования.

3. Побуждать детей группировать предметы по величине.

4. Развивать у детей способность слушать художественный текст и эмоционально реагировать на его содержание.

Оборудование: игрушки: кошка с котенком, рыбки большие и маленькие, 2 ведерка: большое и маленькое, сачки (на каждого ребенка и взрослого, центр "Вода - песок", ширма.

Ход игры – занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог - перед детьми в центре, рядом с педагогом стоит стол с ширмой, за ширмой – кошечка.

- Ребята, сегодня я расскажу вам стихотворение Н. Найденовой «Кошечка».

Педагог читает стихотворение, из – за ширмы появляется кошечка. - Мурр, мяу! Какое хорошее стихотворение я здесь услышала. Вы, наверное, добрые ребята и поможете мне. Я очень люблю ловить рыбу. У меня около дома есть небольшой пруд, но нет удочек, и я не знаю, чем мне наловить рыбы.

Воспитатель: «Кошечка, наши ребята помогут тебе. Они наловят рыбы с помощью сачков. У тебя наверняка есть сачки. Ребята, берите по одному сачку, а я возьму ведерко, чтобы было, куда класть рыбу. Пошли к пруду, будем ловить рыбу».

Дети берут сачки и подходят к бассейну.

- Ребята, посмотрите, сколько рыбы плавает в пруду: и большая, и маленькая. Посмотрите, как я буду ловить рыбу.

Педагог показывает детям, как сачком можно поймать рыбу. Пойманную рыбу дети кладут в ведерко. - А теперь попробуйте сами. Старайтесь, чтобы рыба попала в сачок, а когда поймаете ее, выкладывайте в ведерко.

Дети начинают ловить рыбу. При необходимости педагог помогает детям. Когда дети выловят всю рыбу, педагог отдает ведерко с рыбой Кошечке. Кошечка: «Ребята, а у меня есть маленький котенок, помогите мне, пожалуйста, поделить рыбу. Большую рыбу кладите в большое ведерко, а маленькую рыбку в маленькое ведерко».

Кошечка подает детям 2 пустых ведерка, высыпает всю рыбу из ведерка на стол. Дети начинают группировать предметы по величине. Педагог контролирует и при необходимости помогает детям. - Вот, кошечка, ведерко с большой рыбой – тебе, а ведерко с маленькой рыбкой – котенку. Кошечка, давай мы твоему котенку покажем игру «Рыбка».

Педагог вместе с детьми показывает пальчиковую игру «Рыбка».Рыбка

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)

Рыбка в озере плывет

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы - плюх, плюх!

Кошечка: «Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые. Вы не только помогли мне наловить рыбы, но еще и поделили ее и показали очень интересную игру. А теперь нам пора прощаться. До свидания!».

Используемая литература и интернет – ресурсы:

1. http://ranniy-start.livejournal.com/30174.html пальчиковая игра: «Рыбка»

2. Стихотворение Н. Найденовой «Кошечка».

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Познавательно-игровой проект «Мой друг — котенок» МКОУ Лугавская СОШ № 19, Детский сад Руководитель: Зеленская Ирина Николаевна Воспитатель Лугавское 2012 год Проект «Мой друг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...