Конспект игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»

Светлана Гончарова
Конспект игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»

Конспект игры – занятия в центре «Вода-песок»

для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»

(Технология психо - эмоциональной регуляции).

Москва, 2012 год

Составила: воспитатель Гончарова Светлана Анатольевна

Цель: снижение высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации, развитие положительных эмоций у детей.

Задачи:

1. Помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игру, усилить его чувство принятия и успешности.

2. Показать детям простые действия с сачком и один из способов его использования.

3. Побуждать детей группировать предметы по величине.

4. Развивать у детей способность слушать художественный текст и эмоционально реагировать на его содержание.

Оборудование: игрушки: кошка с котенком, рыбки большие и маленькие, 2 ведерка: большое и маленькое, сачки (на каждого ребенка и взрослого, центр "Вода - песок", ширма.

Ход игры – занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог - перед детьми в центре, рядом с педагогом стоит стол с ширмой, за ширмой – кошечка.

- Ребята, сегодня я расскажу вам стихотворение Н. Найденовой «Кошечка».

Педагог читает стихотворение, из – за ширмы появляется кошечка. - Мурр, мяу! Какое хорошее стихотворение я здесь услышала. Вы, наверное, добрые ребята и поможете мне. Я очень люблю ловить рыбу. У меня около дома есть небольшой пруд, но нет удочек, и я не знаю, чем мне наловить рыбы.

Воспитатель: «Кошечка, наши ребята помогут тебе. Они наловят рыбы с помощью сачков. У тебя наверняка есть сачки. Ребята, берите по одному сачку, а я возьму ведерко, чтобы было, куда класть рыбу. Пошли к пруду, будем ловить рыбу».

Дети берут сачки и подходят к бассейну.

- Ребята, посмотрите, сколько рыбы плавает в пруду: и большая, и маленькая. Посмотрите, как я буду ловить рыбу.

Педагог показывает детям, как сачком можно поймать рыбу. Пойманную рыбу дети кладут в ведерко. - А теперь попробуйте сами. Старайтесь, чтобы рыба попала в сачок, а когда поймаете ее, выкладывайте в ведерко.

Дети начинают ловить рыбу. При необходимости педагог помогает детям. Когда дети выловят всю рыбу, педагог отдает ведерко с рыбой Кошечке. Кошечка: «Ребята, а у меня есть маленький котенок, помогите мне, пожалуйста, поделить рыбу. Большую рыбу кладите в большое ведерко, а маленькую рыбку в маленькое ведерко».

Кошечка подает детям 2 пустых ведерка, высыпает всю рыбу из ведерка на стол. Дети начинают группировать предметы по величине. Педагог контролирует и при необходимости помогает детям. - Вот, кошечка, ведерко с большой рыбой – тебе, а ведерко с маленькой рыбкой – котенку. Кошечка, давай мы твоему котенку покажем игру «Рыбка».

Педагог вместе с детьми показывает пальчиковую игру «Рыбка».Рыбка

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)

Рыбка в озере плывет

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы - плюх, плюх!

Кошечка: «Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые. Вы не только помогли мне наловить рыбы, но еще и поделили ее и показали очень интересную игру. А теперь нам пора прощаться. До свидания!».

Используемая литература и интернет – ресурсы:

1. http://ranniy-start.livejournal.com/30174.html пальчиковая игра: «Рыбка»

2. Стихотворение Н. Найденовой «Кошечка».

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Познавательно-игровой проект «Мой друг — котенок» МКОУ Лугавская СОШ № 19, Детский сад Руководитель: Зеленская Ирина Николаевна Воспитатель Лугавское 2012 год Проект «Мой друг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...