Папки-передвижки

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей» (4 фото)

Марина Астраханбеева
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Правила дорожного движения. Зайчик в гостях у малышей».

Цель:

- закрепить у детей элементарные представления о машинах, о дороге и правилах поведения на улице и в транспорте.

Программные задачи:

- закрепить у детей представление, что такое проезжая часть, тротуар.

- закрепить знания о различных видах наземного транспорта

- закрепить знания о поведении ребенка на улице

- развивать речь, память, мышление

- учить детей отвечать на вопросы

Предварительная работа:

Публикация «Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения „Зайчик в гостях у малышей“» размещена в разделах

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения. Люди на дороге», «Виды транспорта», чтение стихов «Машина» Я. Пишумов, «Самокат» Н. Кончаловский, «Автобус», «Трамвай», чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит», проведение прогулок – экскурсий, с целью создания у детей представлений о машинах, о дороге и правилах поведения на улице.

Оборудование: машины (игровые и нарисованные - самосвал, легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, игрушка заяц, книга К. Чуковского «Айболит»

Персонажи: заяц

Ход игры – занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе машин. Какие они красивые, блестящие. Детки, машины у нас разные – большие и маленькие. Одни машины возят грузы, другие – перевозят людей. Назовите машину, которая перевозят груз.

Дети называют. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им. (самосвал)

Воспитатель: А какой бывает груз? Что это может быть?

Дети отвечают с помощью воспитателя (песок, камни, ветки и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А мы с вами знаем стихотворение про машину. Давайте расскажем (чтение стихотворения «Машина» Я. Пишумов)

Молодцы ребята. А какие машины перевозят людей? Назовите их.

Дети: Автобусы, трамваи,

Воспитатель: А стихи про эти машины мы знаем? Давайте расскажем (чтение стихотворения «Автобус», «Трамвай»)

«Автобус – словно жук большой,

С утра мотор заводит свой.

И нас везёт по мостовой

Он на работу и домой». (Автобус)

«Идет по рельсам он всегда

И держится за провода.

И каждый раз звонок дает,

Что отправляется вперед». (Трамвай)

Воспитатель: Молодцы детки. А где ездят эти машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно, машины ездят по проезжей части, по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы ходим с вами по тротуару. (Рассказ идет в сопровождении рассматривания картины на тему «Люди на дороге»). Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что машины ездят по проезжей части, по дороге, а люди ходят по тротуару. А вот один зайчик не знал этого и попал в беду. Давайте позовем его, и он нам все расскажет.

Дети зовут зайчика.

Приходит зайчик.

Зайчик : Здравствуйте ребята! Я – зайчик-побегайчик.

Дети здороваются.

Зайчик : Детки, а я – не простой зайчик, я пришёл к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной приключилось, а случилась со мною беда. Ай-ай.

Воспитатель: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь, на одной лапке скачешь?

Зайчик : Как же мне не плакать?

Бежал я в садик к детворе,

Чтобы сказать всем «Здравствуйте».

Из леса выбегал, не видя,

Что едет на меня машина.

Воспитатель: Зайчик, как же так? Разве ты не знал, что бегать по дороге нельзя?

Зайчик : Нет, не знал. Я все время так бегаю.

Воспитатель: Ай-ай-ай, Зайчик. Все знают, что играть и бегать по дороге нельзя. Можешь у деток спросить. Детки скажите можно бегать по дороге и играть? Почему нельзя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайчик, а ведь ты уже попадал в беду. Расскажи-ка деткам, что с тобой приключилось в прошлый раз.

Зайчик : Детки, вы помните доброго доктора Айболита? Это он мне ножки пришивал. Вот послушайте, как все было (чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит»).

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель: Хорошо, Зайчик, что в прошлый раз рядом был добрый доктор. А если бы он не смог приехать? Зайчик, пообещай ребяткам, вести себя на улице осторожно и на дороге больше не играть и не бегать.

Зайчик : Обещаю.

Воспитатель: Хорошо зайчик. А теперь тебе пора в лес. Беги, но смотри осторожным будь на улице. До свиданья зайчик.

Дети прощаются.

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Фото «Зайчик в гостях у малышей»
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения - фото
Фото №1 Конспект игры занятия во второй группе раннего возраста
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Опубликовано: 11 января 2014 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД