Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Марина Астраханбеева
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Правила дорожного движения. Зайчик в гостях у малышей».

Цель:

- закрепить у детей элементарные представления о машинах, о дороге и правилах поведения на улице и в транспорте.

Программные задачи:

- закрепить у детей представление, что такое проезжая часть, тротуар.

- закрепить знания о различных видах наземного транспорта

- закрепить знания о поведении ребенка на улице

- развивать речь, память, мышление

- учить детей отвечать на вопросы

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения. Люди на дороге», «Виды транспорта», чтение стихов «Машина» Я. Пишумов, «Самокат» Н. Кончаловский, «Автобус», «Трамвай», чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит», проведение прогулок – экскурсий, с целью создания у детей представлений о машинах, о дороге и правилах поведения на улице.

Оборудование: машины (игровые и нарисованные - самосвал, легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, игрушка заяц, книга К. Чуковского «Айболит»

Персонажи: заяц

Ход игры – занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе машин. Какие они красивые, блестящие. Детки, машины у нас разные – большие и маленькие. Одни машины возят грузы, другие – перевозят людей. Назовите машину, которая перевозят груз.

Дети называют. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им. (самосвал)

Воспитатель: А какой бывает груз? Что это может быть?

Дети отвечают с помощью воспитателя (песок, камни, ветки и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А мы с вами знаем стихотворение про машину. Давайте расскажем (чтение стихотворения «Машина» Я. Пишумов)

Молодцы ребята. А какие машины перевозят людей? Назовите их.

Дети: Автобусы, трамваи,

Воспитатель: А стихи про эти машины мы знаем? Давайте расскажем (чтение стихотворения «Автобус», «Трамвай»)

«Автобус – словно жук большой,

С утра мотор заводит свой.

И нас везёт по мостовой

Он на работу и домой». (Автобус)

«Идет по рельсам он всегда

И держится за провода.

И каждый раз звонок дает,

Что отправляется вперед». (Трамвай)

Воспитатель: Молодцы детки. А где ездят эти машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно, машины ездят по проезжей части, по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы ходим с вами по тротуару. (Рассказ идет в сопровождении рассматривания картины на тему «Люди на дороге»). Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что машины ездят по проезжей части, по дороге, а люди ходят по тротуару. А вот один зайчик не знал этого и попал в беду. Давайте позовем его, и он нам все расскажет.

Дети зовут зайчика.

Приходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я – зайчик-побегайчик.

Дети здороваются.

Зайчик: Детки, а я – не простой зайчик, я пришёл к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной приключилось, а случилась со мною беда. Ай-ай.

Воспитатель: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь, на одной лапке скачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать?

Бежал я в садик к детворе,

Чтобы сказать всем «Здравствуйте».

Из леса выбегал, не видя,

Что едет на меня машина.

Воспитатель: Зайчик, как же так? Разве ты не знал, что бегать по дороге нельзя?

Зайчик: Нет, не знал. Я все время так бегаю.

Воспитатель: Ай-ай-ай, Зайчик. Все знают, что играть и бегать по дороге нельзя. Можешь у деток спросить. Детки скажите можно бегать по дороге и играть? Почему нельзя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайчик, а ведь ты уже попадал в беду. Расскажи-ка деткам, что с тобой приключилось в прошлый раз.

Зайчик: Детки, вы помните доброго доктора Айболита? Это он мне ножки пришивал. Вот послушайте, как все было (чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит»).

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель: Хорошо, Зайчик, что в прошлый раз рядом был добрый доктор. А если бы он не смог приехать? Зайчик, пообещай ребяткам, вести себя на улице осторожно и на дороге больше не играть и не бегать.

Зайчик: Обещаю.

Воспитатель: Хорошо зайчик. А теперь тебе пора в лес. Беги, но смотри осторожным будь на улице. До свиданья зайчик.

Дети прощаются.

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Опубликовано: 11 января 2014 в 21:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...