Получи документы

Конспект игры-занятия во второй младшей группе «Колючий ёж»

Эрмине Даниелян
Конспект игры-занятия во второй младшей группе «Колючий ёж»

Игра-занятие: «Колючий Еж».

Культурная практика: театрализованная деятельность и продуктивная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: оформление выставки детских работ

Автор : Даниелян Э. С., воспитатель МБОУ Щёлковский Лицей

№7 городского округа Щёлково СП детский сад «Малинка»

Форма представления цели: работа по словесному описанию цели-условия.

Публикация «Конспект игры-занятия во второй младшей группе „Колючий ёж“» размещена в разделах

Комментарии: воспитатель показывает сказку, используя куклы би-ба-бо. Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо животных, ширма, атрибуты для сказки (яблочки, грибочки, пластилин, природный материал (семена растений, доски, салфетки, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, что у них сегодня в гостях ежик Пых, и он пришел, чтобы рассказать интересную историю о том, как он перестал бояться волка и лису.

Действующие лица:

Ведущий Ёжик Лиса

Волк Ёлочка

Ведущий: Давным-давно, жил был ёжик. Хоть у него и были иголки, но ёжик не знал, зачем они ему нужны. И защищаться ежик, не умел совсем, был

слабым и все его обижали. Идет ежик по лесу, видит, растут грибочки, красивые съедобные.

Ё жик: Хорошие грибочки, возьму-ка я их себе на завтрак.

Ведущий: Взял грибочки и понес домой. Появляется лиса, танцует, крутится. Я красавица – девица

А зовут меня лисица Я красива молода До чего же я хитра

Лиса обращается к детям: Здравствуйте, ребята. А вы любите заниматься зарядкой? Сейчас я посмотрю, как вы умеете это делать. Повторяйте все за мной - физминутка «На полянке».

Выполняется музыкальная физминутка «На полянке»

Лиса обращается к ежику: А вот и маленький зверек. Что это ты, ёжик, несешь?

Ё жик: Вот, грибочки нашел, несу домой к завтраку.

Лиса: А я тоже грибочки люблю, отдай мне грибы (отнимает грибы и убегает).

Ёжик плачет.

Есть у меня иголки Но я совсем не колкий Все отобрали у меня,

Без завтрака остался я.

Ведущий: Где уж ёжику с лисой тягаться. Вздохнул он и пошёл дальше. Вдруг видит, растет яблоня, а под ней спелые яблоки лежат.

Ё жик: Хорошие яблочки, возьму-ка я их себе на обед.

Ведущий: набрал яблок и понёс домой (набирает яблок, отходит в сторону).

Выходит волк и делает спортивные движения.

Я волчок, бочек мой серый И умелый я и смелый

Сильный, ловкий, как спортсмен Докажу сейчас я всем.

Волк обращается к детям: Здравствуйте ребята, а вы сильные? Выносливые? Сейчас я вас проверю. Выполняется физминутка «Приседанья»

Волк обращается к ё жику: Что это ты, ёжик, несёшь?

Ё жик: Вот, яблочки собрал, будет у меня обед и ужин.

Волк: Отдай мне яблоки, я их тоже люблю! (отнимает яблоки и убегает)

Ёжик плачет

Есть у меня иголки Но я совсем не колкий Все отобрали у меня,

Остался без обеда и ужина я.

Ведущий: Где уж ёжику с волком тягаться.

Ежик ходит по лесу, Под густыми ёлками. И совсем не колется Острыми иголками.

Ё лочка: я слышала, что здесь кто-то плакал. Или мне показалось?

Ё жик: Это я ёжик. Как же мне не плакать, нес я грибочки, лиса отняла,

набрал яблочек, волк отобрал. Совсем я беззащитный, и все меня обижают.

Ё лочка: Не плачь, ёжик, я тебе помогу. Я тебя научу, как себя защитить. Посмотри, ведь у тебя на спине такие же иголки, как и у меня,

потрогай! (ежик трогает елку)

Ё жик: Какая ты колючая!

Ё лочка: Расправь плечи, подними иголки и тебя никто не обидит.

Ё жик: Спасибо, тебе ёлочка!

Ведущий: Пошёл ёжик дальше, видит, еще грибочки, растут. Обрадовался ежик, взял грибочки. (появляется лиса)

Лиса: А, ты еще грибов набрал. Отдавай мне!

Ведущий: Хотела схватить грибы, а ежик свернулся в клубочек и лиса укололась. Шубка-то у ёжика колючая.

Лиса: Ой-ой-ой! (кричит и убегает)

Ведущий: Идет ежик дальше, увидел яблоню и набрал спелых яблок. Выходит волк.

Волк: Ух, ты! У тебя грибы и яблоки есть. Отдавай скорее!

Ведущий: Ежик, свернулся в клубочек, и у волка все лапы в иголках.

Волк: Ай-ай-ай! (кричит и убегает)

Ведущий: С тех пор ёжика никто не обижает.

Пошёл ёжик домой, несет грибочки и яблочки. Напевает весёлую песенку

«Маленький ёжик». Ребята, споем вместе с ежиком песню, ведь вы ее знаете

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел молодец!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю сделать вот такого колючего ежика (показывает образец).

Приглашаю вас в творческую мастерскую. Давайте посмотрим, что нам понадобится для работы? (пластилин, семена растений, стеки, дощечки, салфетки).

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Что ты ёж такой колючий

Этапы работы:

• берём большой комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, а сзади шире;

• вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки;

• берем маленький комок, раскатываем жгут, после этого, мы делим его на 4

Дети выполняют работу по образцу воспитателя.

части, это будут ноги ёжика, прикрепляем их к туловищу;

• оформляем колючую шубку ёжика - втыкаем в спинку «иголки», семена подсолнуха, острым кончиком наверх;

• оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы! Оформляется выставка детских работ.

А теперь, помоем руки.

Публикации по теме:

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте»Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте» Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по аппликации «Колючий ёж» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Колючий ёж» во второй младшей группе Цель: развивать детское творчество посредством аппликации. Задачи: учить детей аккуратно пользоваться клеем; свободно располагать иллюстрации.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия во второй младшей группе «Колючий ёж»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 10:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД