Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами театрализации в младшей группе «Волшебный чемоданчик»

Юлия Ягрушкина
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами театрализации в младшей группе «Волшебный чемоданчик»

(для детей раннего возраста)

Цель: знакомство с потешками; развитие интонации, выразительности речи; воспитание интереса к устному народному творчеству.

Программные задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;

2) Способствовать развитию речи детей;

3) Закрепить навыки рисования.

Материал: волшебный чемоданчик; рюкзак-мишка; погремушки из нетрадиционного материала; игрушка-мышка; «солнышко», султанчик; дождик; шапочки-огурчики; восковые мелки по количеству детей; листочки-тарелочки.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание русских народных мелодий; использование инструментов-погремушек; рисование предметов круглой формы.

Ход занятия

(входит Кот с волшебным чемоданчиком.)

Кот: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я - Кот Котофееич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Я Кот не простой, а сказочный и люблю в гости ходить. Вот шёл, шёл да к вам в детский сад зашёл. А вы гостей любите? (ответы детей.) Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про кота, слушать.

Дети (рассказывают по желанию потешки про кота.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Кот: Вы знаете, куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебный чемоданчик, я в него все подарочки складываю. (Кот пытается открыть чемодан и спрятать «подарочек». В этот момент оттуда вылезает медвежонок и усаживается на крышке.) Куда это ты, мой подарочек, убегаешь?

Мишка: Здравствуйте, детишки! Ой, залежался я, Кот, в твоём чемодане. Услышал, что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Вы плясать любите? (ответы детей) А я вам что – то принёс. Открывайте скорее у меня на животе замочек. (Дети открывают молнию на животе у медвежонка и достают погремушки.)

Дили – дили, дили – дили.

Погремушки подарили.

У Никиты, и у Ксюши,

И у Ани погремушки.

(Дети танцуют с медведем под русскую народную мелодию.)

Мишка: Ну вот, поплясали, а теперь я пойду опять спать в чемоданчик. (Прощается и залезает в чемодан.)

Кот: А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Золотое яблочко

По небу катится,

Всем, всем улыбается.

А лучи – то, а лучи

Очень – очень горячи!

Дети: Это солнышко!

Кот: Правильно! А вы любите солнышко? Давайте вместе позовём солнышко!

Дети: (с погремушками поют)

Солнышко – солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки – конфетки!

Открывается чемодан, выглядывает солнышко.

Кот: Му – мур! Как сразу стало светло и тепло. Солнышко, оставайся с нами, посвети нам. (Слышится шорох.) Ой, кто – то скребётся в моём чемодане. Давайте посмотрим, кто это. (Открывается чемодан, из него «выпрыгивает» мышка.) А это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живём. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Раз, два, три –

Мышка оживи!

(Дети повторяют слова. Открывается дверь и входит «живая Мышка».

Мышка: Пи – пи – пи! Здравствуйте, детишки!

Кот: Здравствуй, мышка! Ты, наверно, очень хочешь поиграть с ребятами? Я знаю, что мышка очень любит огурчики. А у меня в волшебном чемоданчике как раз есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.

Мышка: Пи – пи – пи! Я очень люблю кушать огурчики. Пойду в домик, подожду, пока они вырастут. (Убегает в свой домик.)

Кот: (приговаривает) Солнышко пригрело землю. Посадил Кот Котофеевич огурчики на грядку. Дождик их полил. (Дотрагивается султанчиком до головы каждого ребёнка.) Стали огурчики расти и выросли большие. (Дети медленно встают и поднимают руки. Обращается огурчикам.)

Огуречик – огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

А огурчики не послушались и отправились к мышке. Шли они шли, видят – стоит дерево у дороги, листочки шелестят:

Огуречик – огуречик…

(Дети повторяют слова шопотом, приложив руку к уху.) Не послушались огурчики и пошли дальше.

Навстречу им зайчишка – трусишка бежит и говорит дрожащим голосом: «Огуречик – огуречик…» Пришли огурчики к мышкиному дому, ножками затопали, разбудили мышку. (Мышка выбегает и догоняет детей.)

Кот: Ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Ой, что – то я устал. Лягу, полежу, на солнышке погреюсь. Ложитесь и вы, ребята, отдохните. А Мышка вам колыбельную песенку сыграет.

Мышка: Наши ножки устали,

Они бегали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются,

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

(Все ложатся на коврик, отдыхают. Звучит музыка.)

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

(Кот и дети встают, потягиваются.)

Кот: Ой, а где же наша мышка? (Дети находят игрушку.) Вот она! Опять в игрушку превратилась. (Мышка прощается с детьми, и Кот убирает её в чемоданчик.) Мур – мур – мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у вас и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть? Может быть, вы мне нарисуете оладушки? (Дети рисуют оладушки. Ходит вокруг Кот, нюхает, нахваливает и приговаривает.)

Лады мои, ладушки,

Испекли оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в речи.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною!

Ладушки – ладушки,

Вкусные оладушки!

(Дети угощают оладушками Кота. Тот благодарит за угощение, убирает его в чемоданчик, прощается и уходит.)

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами театрализации в младшей группе «Волшебный чемоданчик»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 11:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...