Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами театрализации в младшей группе «Волшебный чемоданчик»

Юлия Ягрушкина
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами театрализации в младшей группе «Волшебный чемоданчик»

(для детей раннего возраста)

Цель: знакомство с потешками; развитие интонации, выразительности речи; воспитание интереса к устному народному творчеству.

Программные задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;

2) Способствовать развитию речи детей;

3) Закрепить навыки рисования.

Материал: волшебный чемоданчик; рюкзак-мишка; погремушки из нетрадиционного материала; игрушка-мышка; «солнышко», султанчик; дождик; шапочки-огурчики; восковые мелки по количеству детей; листочки-тарелочки.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание русских народных мелодий; использование инструментов-погремушек; рисование предметов круглой формы.

Ход занятия

(входит Кот с волшебным чемоданчиком.)

Кот: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я - Кот Котофееич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Я Кот не простой, а сказочный и люблю в гости ходить. Вот шёл, шёл да к вам в детский сад зашёл. А вы гостей любите? (ответы детей.) Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про кота, слушать.

Дети (рассказывают по желанию потешки про кота.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Кот: Вы знаете, куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебный чемоданчик, я в него все подарочки складываю. (Кот пытается открыть чемодан и спрятать «подарочек». В этот момент оттуда вылезает медвежонок и усаживается на крышке.) Куда это ты, мой подарочек, убегаешь?

Мишка: Здравствуйте, детишки! Ой, залежался я, Кот, в твоём чемодане. Услышал, что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Вы плясать любите? (ответы детей) А я вам что – то принёс. Открывайте скорее у меня на животе замочек. (Дети открывают молнию на животе у медвежонка и достают погремушки.)

Дили – дили, дили – дили.

Погремушки подарили.

У Никиты, и у Ксюши,

И у Ани погремушки.

(Дети танцуют с медведем под русскую народную мелодию.)

Мишка: Ну вот, поплясали, а теперь я пойду опять спать в чемоданчик. (Прощается и залезает в чемодан.)

Кот: А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Золотое яблочко

По небу катится,

Всем, всем улыбается.

А лучи – то, а лучи

Очень – очень горячи!

Дети: Это солнышко!

Кот: Правильно! А вы любите солнышко? Давайте вместе позовём солнышко!

Дети: (с погремушками поют)

Солнышко – солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки – конфетки!

Открывается чемодан, выглядывает солнышко.

Кот: Му – мур! Как сразу стало светло и тепло. Солнышко, оставайся с нами, посвети нам. (Слышится шорох.) Ой, кто – то скребётся в моём чемодане. Давайте посмотрим, кто это. (Открывается чемодан, из него «выпрыгивает» мышка.) А это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живём. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Раз, два, три –

Мышка оживи!

(Дети повторяют слова. Открывается дверь и входит «живая Мышка».

Мышка: Пи – пи – пи! Здравствуйте, детишки!

Кот: Здравствуй, мышка! Ты, наверно, очень хочешь поиграть с ребятами? Я знаю, что мышка очень любит огурчики. А у меня в волшебном чемоданчике как раз есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.

Мышка: Пи – пи – пи! Я очень люблю кушать огурчики. Пойду в домик, подожду, пока они вырастут. (Убегает в свой домик.)

Кот: (приговаривает) Солнышко пригрело землю. Посадил Кот Котофеевич огурчики на грядку. Дождик их полил. (Дотрагивается султанчиком до головы каждого ребёнка.) Стали огурчики расти и выросли большие. (Дети медленно встают и поднимают руки. Обращается огурчикам.)

Огуречик – огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

А огурчики не послушались и отправились к мышке. Шли они шли, видят – стоит дерево у дороги, листочки шелестят:

Огуречик – огуречик…

(Дети повторяют слова шопотом, приложив руку к уху.) Не послушались огурчики и пошли дальше.

Навстречу им зайчишка – трусишка бежит и говорит дрожащим голосом: «Огуречик – огуречик…» Пришли огурчики к мышкиному дому, ножками затопали, разбудили мышку. (Мышка выбегает и догоняет детей.)

Кот: Ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Ой, что – то я устал. Лягу, полежу, на солнышке погреюсь. Ложитесь и вы, ребята, отдохните. А Мышка вам колыбельную песенку сыграет.

Мышка: Наши ножки устали,

Они бегали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются,

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

(Все ложатся на коврик, отдыхают. Звучит музыка.)

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

(Кот и дети встают, потягиваются.)

Кот: Ой, а где же наша мышка? (Дети находят игрушку.) Вот она! Опять в игрушку превратилась. (Мышка прощается с детьми, и Кот убирает её в чемоданчик.) Мур – мур – мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у вас и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть? Может быть, вы мне нарисуете оладушки? (Дети рисуют оладушки. Ходит вокруг Кот, нюхает, нахваливает и приговаривает.)

Лады мои, ладушки,

Испекли оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в речи.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною!

Ладушки – ладушки,

Вкусные оладушки!

(Дети угощают оладушками Кота. Тот благодарит за угощение, убирает его в чемоданчик, прощается и уходит.)

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами театрализации в младшей группе «Волшебный чемоданчик»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 11:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...