Конспект индивидуально-подгруппового НОД по автоматизации звука «Р» в слове, фразе, предложении

Екатерина Шинкаренко
Конспект индивидуально-подгруппового НОД по автоматизации звука «Р» в слове, фразе, предложении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект индивидуально-подгрупповой

непосредственно образовательной деятельности

с детьми логопатами подготовительной к школе группы

№10 «Ягодка»

Тема: «В сказке о потерянном времени»

учитель-логопед Шинкаренко Е. Е.

г. Советский

апрель, 2016 г

Тема: «В сказке о потерянном времени».

Цель: Закрепить чёткое произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и

предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные;

• Развитие процессов внимания и памяти;

• Развитие точности тонких движений рук.

Коррекционно – развивающие:

• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;

• Совершенствование функций фонематического восприятия;

• Совершенствование навыков связного высказывания;

• Формирование навыков правильного речевого дыхания.

Воспитательные:

• Воспитание контроля за правильностью своей речи;

• Воспитание самостоятельности, усидчивости;

• Формирование положительной мотивации к обучению.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (развитие всех компонентов устной речи: лексическая сторона, грамматический строй речи, связная речь – диалогическая и монологическая форма, обучение грамоте, произносительная сторона речи).

Социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками).

Физическое развитие: развитие общей моторики.

Формы организации детей: индивидуально-подгрупповая.

Место проведения – изо студия.

Количество детей: 3 человека.

Демонстрационный материал: презентация с познавательным материалом и заданиями. макет леса с тропинкой; часы;

Раздаточный материал: картинки предметов со звуками [р]; индивидуальные карточки.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, столы, маркеры, стрелки часов большого и маленького размера, волшебная коробочка - «сухой бассейн» с мелкими игрушками, коробочки синего, зеленого и желтого цветов.

Предварительная работа: заучивание загадок о времени и часах; подбор пословиц и поговорок о времени, труде и часах; беседа по сказке о потерянном времени.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука, [р] у Аркаши, Саши, Ксюши; следить за осанкой детей; у Ксюши – отработать определение позиции звука в слове; с Аркашей – составить звуковую схему слов; С Сашей - определение четвертого лишнего.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Ребёнок стоит около логопеда).

- Отгадайте загадку Аркаши:

Что летит быстрее мысли

И не имеет ни начала, ни конца? (Время)

- Отгадайте вторую загадку:

Мы бьем исправно каждый час,

Но вы, друзья, не бейте нас! (Часы).

(Логопед показывает часы).

- Как мы на занятии показываем часы? Какие упражнения мы делаем для четкой артикуляции?

2. Артикуляционная гимнастика. Выполним упражнения: часы, окошко, качель, чашечка, барабан.

- Это заколдованные часы, они из сказки о потерянном времени. Помните, что произошло в этой сказке?

Ответы детей.

Посмотрим и вспомним. (Показ части мультика).

Видео. Ни чего у них на этот раз не выйдет, спрячем стрелки часов и пусть ищут, мы не такие легкомысленные, как они думают.

- Ребята, что же нужно сделать школьникам, чтобы вернуть своё время и снова стать детьми?

- Ответ детей: Нужно вместе перевести стрелки на часах.

- Поможем ребятам перевести часы?

- Видео обращение Старушки Марьи Ивановны.

- Не сможете вы им помочь! Вы не умеете произносить звук [р], поэтому не сможете найти стрелки для волшебных часов!

3. Объявление темы занятия.

Значит сегодня все наши приключения будут связаны со звуком [р].

4. Произношение изолированного звука.

Произнесите звук [р].

Индивидуальное произношение звука [р] всеми детьми по очереди.

5. Анализ артикуляции. Как правильно произносится звук [р]?

- Губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка напряжён, вибрирует при резком выдохе, воздушная струя идёт по середине языка.

6. Характеристика звука. Характеристика звука.

- Звуки [р] - согласный, потому что мы его не поём; звонкий, потому что голосовой моторчик работает. [р] – твёрдый.

- Чтобы помочь ребятам перевести стрелки часов, нужно правильно и чётко произносить звуки [р] и выполнять задания.

Видео обращение Старушки Марьи Ивановны.

– Ни чего у вас не получится. Вы никогда не прочитаете первую подсказку, чтобы найти нужные часы. Вы их найдете если только уберете все буквы Р.

7. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие образного восприятия.

- Первое задание. Нужно выбрать все буквы Р, чтоб прочесть первую подсказку.

РПОПАСТЬ В КОЕР-КАКОЙ ТУРПИК

ИР КОЕ-КУДАР ЗАЛЕРЗТЬР.

КРОЕ-КУРДА СЛРЕЗТРЬ,

НАРЙТИ КОРЕ-КАКУРЮ ИЗБУРШКУ,

РИ КОЕ-КРАКИЕ ЧРАСЫР.

- Давайте я прочитаю, что же получилось?

ПОПАСТЬ В КОЕ-КАКОЙ ТУПИК

И КОЕ-КУДА ЗАЛЕЗТЬ.

КОЕ-КУДА СЛЕЗТЬ,

НАЙТИ КОЕ-КАКУЮ ИЗБУШКУ,

И КОЕ-КАКИЕ ЧАСЫ.

Видео детей - стариков. Ты понял? А ты поняла? Вы помогли нам расшифровать подсказку, вы такие молодцы.

8. Автоматизация звуков [р]и [р’] в словах.

Игра «Расчистим тропинку»

- Посмотрите как грязно в этом лесу, нужно расчистить тропинку, навести порядок в этом лесу. (Подходим к столу с макетом леса и тропинки).

-Посмотрите тропинка, пойдем по ней. Собирайте предметы, которые вы находите, и четко произносите их название: «Я подобрал (ракету, мусор, картину, рисунок, и т. д.)»

9. Физминутка. Видео обращение физминутка с Михал Михалычем.

- Я вас не пропущу дальше, пока вы не выполните упражнения со мной.

10. Проговаривание словосочетаний.

- Видео обращение Василь Парфилича. «Что то не уверен я, что вы прилежные ребята, а не лентяи, дам я вам ещё подсказку, если вы индивидуальные задания выполните»

- На столе лежат карточки с индивидуальными заданиями для каждого воспитанника. (Ребёнок садиться за стол, водным маркером выполняет задание).

У Ксюши – отработать определение позиции звука в слове.

У Аркаши – составить звуковую схему слова.

У Саши - определение четвертого лишнего.

-Видео обращение Василь Парфилича. «Молодцы, справились, а точно вы не лентяи, исправьте мои предложения»

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз купил Артема.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Красный шарф надел Егора.

11. Составление распространённых предложений.

- Видео обращение Василь Парфилича. «А я сломал часы и спрятал стрелки. Вот если вы найдете и распределите все игрушки из волшебной коробочки, то среди них найдутся и стрелки».

- В волшебной коробочке находятся разные игрушки и наши стрелочки от часов. Выбери игрушки со звуком [р] и разложите по коробочкам, те игрушки в которых первый звук [р] в синею, в середине [р] – в зеленую, а если звук в конце – в желтую коробочку. (Волшебная коробочка - «сухой бассейн» – с горохом, в нём – мелкие игрушки: паровоз, бегемот, крокодил, динозаврик, лошадка и т. д.)

- У меня ракета. В этом слове звук [р] первый, положим в синюю коробочку.

- У меня паровоз. В слове паровоз есть звук [р], в середине, положим в зеленую коробочку. И т. д.

- Молодцы, вот вы и нашли стрелки наших часов. Нужно прикрепить их на место.

12. Итог занятия.

- Ты сегодня молодец, хорошо потрудился, есть такая пословица про труд.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Давай повторим вместе.

- Видео обращение. «Спасибо ребят, что помогли нам, мы теперь не будем лениться, бездельничать, и попусту трать время. А за вашу помощь вот вам небольшие подарочки, которые пригодятся вам в школе».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей .

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества.Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков на материале устного народного творчества. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова Конспект проведения подгруппового.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «День рождения звука [р]» Цель: нормализация произносительной стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в речи. - учить определять.

«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок»«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок» Используя сказку «Колобок», можно научить детей безопасному поведению с незнакомыми людьми. А я, используя эту сказку, учу детей находить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгруппового НОД по автоматизации звука «Р» в слове, фразе, предложении
Опубликовано: 16 мая 2016 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...