Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Ж»

Екатерина Кузьмина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Ж»

Тема: Звук и буква Ж

Этап: Постановка звука

Цели: 1. уточнение артикуляции звука Ж

2. постановка звука Ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении

3. развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа

4. закрепление связи звука и буквы Ж

Оборудование: картинка-жук, графическое изображение-буква Ж, зеркало, предметные картинки, счетные палочки, карточки-1,2,3.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент

-Здравствуй! Скажи, пожалуйста, ты хочешь научиться правильно, говорить звук [ж]?

Вот послушайте загадку: Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

-Правильно, это жук.

А какой первый звук в слове-жук?

Все верно. Этот звук напоминает нам жужжание жука: Ж-Ж-Ж-Ж

(Вывешивается картинка)

-Покажите мне букву, с которой начинается это слово. (картинку - графическое изображение буквы Ж)

2.-Сегодня мы будем учиться правильно, произносить звук ж. Для этого нужно чтоб губы язычок хорошо работали.

1. Возьмите в руки зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь. Молодцы (Улыбка)

2. Теперь вытяни губы вперед, трубочкой. Хорошо! (Трубочка)

3. Иголочка

4. Лопаточка

5. Лодочка

6. Чашечка

3. Постановка звука

-Приложите руку к своему горлышку. Произнеси звук [Ш], а теперь скажите его так громко, чтоб ваше горлышко задрожало. Получается звук Ж.

4. –Давай еще раз произнесем звук Ж. В каком положении губы при произношении?

-Они вытянуты вперед

-В каком положении зубки? Они сомкнуты или раскрыты?

-Немного раскрыты, между зубами небольшая щель

-Где находится кончик языка?

-Он приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Язык имеет форму чашечки.

-Молодцы!

5.-Сейчас давай с тобой немного поиграем. Я буду называть слова, а ты когда будете слышать звук ж - будешь хлопать в ладоши. Договорились?

Лук ракета железо нож

Сук жираф ножницы журнал

Жук земляника заяц еж….

-Молодцы!

6.-Вот посмотри! Перед тобой лежат картинки. Распредели эти картинки пожалуйста в две группы: слева положи те в названии которых звук Ж находится в начале слова, а справа - в которых в середине слова.

Пожар лыжи

Лужа пижама

Жасмин желуди

Жук пиджак

жаба

-Теперь я дам тебе вот эти карточки на которых написаны цифры-1,2,3. Я буду произносить слова, а ты будешь определять какой по счету звук Ж в этом слове - первый, второй или третий. И показывать соответствующую карточку с цифрой.

Жарко ужин желтый ожог железо пожар жидкий сажать…

7.-Вот перед вами буква Ж.

Что она напоминает?

На что похожа?

-На жука

-Сложи у себя на парте из палочек букву Ж. А теперь подбери картинки, в названии которых есть эта буква.

8. ИТОГ.

-Какой звук мы учились произносить?

-Как произносить звук Ж? (дети повторяют артикуляцию звука [Ж])

оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Ж»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...