Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]»

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]»

Цель: автоматизировать изолированный звук [с].

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении изолированного звука [с];

- активизировать словарный запас по теме: «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать пространственные ориентировки.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация изолированного звука [С]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия : закрепление.

Этап работы:автоматизация звука.

Организационная форма проведения:индивидуальная.

Возраст ребё нка: 6 лет.

Оборудование: индивидуальное зеркало, цветок (макет или искусственный цветок), игрушечные насекомые: сверчок, пчела, муха, комар, жук (или картинки с изображением этих насекомых).

Лингвистический материал: звук [с].

План проведения занятия :

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3) Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

4) Игра «Колесо».

3. Динамическая пауза «Гусаки».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :

1) Игра «Узнай насекомое».

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]».

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

На столе учителя-логопеда разложены игрушечные насекомые: сверчок, пчела, муха, комар, жук.

Учитель-логопед :

- Посмотри, кто к нам прилетел. Кто это? Как их можно назвать одним словом? Подумай и ответь: зачем они к нам прилетели?

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа :

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед :

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим насекомых выполнять артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Желобок» перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Капуста» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед :

- Покажем насекомым гимнастику для пальчиков.

«Капуста»

Мы капусту рубим,

(делать резкие движения прямыми кистями сверху вниз)

Мы морковку трём,

(пальцы обеих рук сжимать в кулаки, двигать ими к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание соли из щепотки)

Мы капусту жмём.

(интенсивно сжимать и разжимать пальцы)

В кадку всё утрамбовали,

(потирать кулак о кулак)

Сверху грузиком прижали.

(ставить кулак на кулак)

3) Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

Учитель-логопед :

- Выполним дыхательную гимнастику.

Взять в правую руку цветок. Держать его на уровне своего носа – рта. Вдохнуть аромат цветка носом и задержать дыхание на 3 секунды. Сделать выдох ртом, как бы сдувая пушинки с одуванчика. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.

4) Игра «Колесо» (на автоматизацию изолированного звука [с]).

Учитель-логопед :

- А теперь поиграем в игру «Колесо».

Берём насос (ребёнок изображает руками насос, накачиваем колесо (ребёнок произносит отрывисто звук [с] : с-с-с-с-с-с-с). Накачали колесо, сели в машину, поехали. Ехали-ехали, наехали на гвоздь. Колесо проткнулось и стало спускаться (ребёнок произносит непрерывно звук [с] : ссссссс). Проигрывать ситуацию несколько раз.

3. Динамическая пауза «Гусаки».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Идут леском Движения по тексту стихотворения.

Гусак за гусаком.

Глядят свысока

Гусак на гусака.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Игра «Узнай насекомое».

Учитель-логопед :

- Поиграем с насекомыми. Я буду произносить звуки, которые издаёт то или иное насекомое, а ты угадаешь, кто это.

- Ззззззз… (комар).

- Ссссссс… (сверчок).

- Ззззззз… (муха).

- Жжжжжжж… (жук).

- Ззззззз… (пчела).

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]».

Учитель-логопед :

- Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [с]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [с], хлопай в ладоши.

- [с], [ш], [ч,], [с,], [з,], [ш,], [з], [с], [ж], [с,], [ш], [з,], [с], [ш,], [ч,].

- Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед :

- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [с])

- Насекомым пора лететь домой. Попрощайся с ними.

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда : исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии : артикуляционные превращения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

4. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 22:50
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД