Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях»

Валерия Шелест
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия

"Автоматизация звука Л

в слогах, словах и предложениях "

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Л,

- учить правильно произносить звук Л в слогах, словах, предложениях, в связной речи;

- учить образовывать существительные мн. числа родительного падежа;

- учить согласовывать существительные с числительным;

- учить согласовывать существительные с прилагательным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

-зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию,

-создать положительный эмоциональный настрой на занятии.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

(слайд 2)

- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым и он тоже хочет научиться красиво разговаривать.

Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

2. Артикуляционная гимнастика

Но у клоуна всё по порядку

Утром делает он зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На него быть похожим.

(слайд 3-11)

- самомассаж языка

- лягушка-хоботок

- лопаточка

- накажем язычок

- вкусное варенье

- качели

- пароход

- чистим верхние зубки

3. Постановка звука.

(слайд 12-13)

4. Развитие фонематического слуха

Опознание звука из ряда других

- Положи обе ручки на стол и сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л

Опознание из слогов

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, РО

Опознание из слов

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ.

5. Закрепление произношения звука в слогах.

(слайд 14-17)

Давай подружим звуки:

- Повторяй за мной, четко произнося все звуки: обратные и прямые слоги.

6. Гимнастика для глаз.

Пока мы с тобой играли, к нам прилетела красивая бабочка. Проследи за ней глазками и скажи, куда она полетела.

(слайд 18-21)

СДЕЛАТЬ ПАУЗУ

7. Закрепление произношение звука в словах.

Клоун приготовил для тебя интересное задание, послушай…

(слайд 22-25)

Игра «Один-много»

(слайд 26-29)

Игра «Четвёртый лишний»

(слайд 30)

8. Закрепление произношение звука в словосочитаниях.

(слайд 31)

Правильно подбери картинки к словам.

9. Закрепление произношение звука в чистоговорках.

Повтори за клоуном чистоговорки. (слайд 32-33)

10. Закрепление произношение звука в предложениях.

(слайд 34)

11. Закрепление произношение звука в связной речи.

(слайд 35)

12. Итог: Какой звук вместе с Клоуном учились красиво сегодня произносить

Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец.

(слайд 36)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...