Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях»

Валерия Шелест
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия

"Автоматизация звука Л

в слогах, словах и предложениях "

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Л,

- учить правильно произносить звук Л в слогах, словах, предложениях, в связной речи;

- учить образовывать существительные мн. числа родительного падежа;

- учить согласовывать существительные с числительным;

- учить согласовывать существительные с прилагательным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

-зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию,

-создать положительный эмоциональный настрой на занятии.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

(слайд 2)

- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым и он тоже хочет научиться красиво разговаривать.

Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

2. Артикуляционная гимнастика

Но у клоуна всё по порядку

Утром делает он зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На него быть похожим.

(слайд 3-11)

- самомассаж языка

- лягушка-хоботок

- лопаточка

- накажем язычок

- вкусное варенье

- качели

- пароход

- чистим верхние зубки

3. Постановка звука.

(слайд 12-13)

4. Развитие фонематического слуха

Опознание звука из ряда других

- Положи обе ручки на стол и сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л

Опознание из слогов

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, РО

Опознание из слов

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ.

5. Закрепление произношения звука в слогах.

(слайд 14-17)

Давай подружим звуки:

- Повторяй за мной, четко произнося все звуки: обратные и прямые слоги.

6. Гимнастика для глаз.

Пока мы с тобой играли, к нам прилетела красивая бабочка. Проследи за ней глазками и скажи, куда она полетела.

(слайд 18-21)

СДЕЛАТЬ ПАУЗУ

7. Закрепление произношение звука в словах.

Клоун приготовил для тебя интересное задание, послушай…

(слайд 22-25)

Игра «Один-много»

(слайд 26-29)

Игра «Четвёртый лишний»

(слайд 30)

8. Закрепление произношение звука в словосочитаниях.

(слайд 31)

Правильно подбери картинки к словам.

9. Закрепление произношение звука в чистоговорках.

Повтори за клоуном чистоговорки. (слайд 32-33)

10. Закрепление произношение звука в предложениях.

(слайд 34)

11. Закрепление произношение звука в связной речи.

(слайд 35)

12. Итог: Какой звук вместе с Клоуном учились красиво сегодня произносить

Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец.

(слайд 36)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фототчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...