Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»

Дарья Соколова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»

Цель: совершенствовать умение употреблять в речи звуки [ш], [ж].

Тема: Автоматизация звуков [ш], [ж].

Задачи:

1. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

2. Формировать фонематический слух.

3. Развивать зрительное восприятие, пространственное представление.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать память.

Оборудование: Зеркало, картинки, 2 коробочки разного цвета, 2 маленькие игрушки (божья коровка, машинка, мяч.

План занятия :

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Автоматизация звуков [ш], [ж]“» размещена в разделах

2. Артикуляционная гимнастика

3. Основная часть занятия.

3.1. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и слогах.

3.2. Называние картинок со звуками [ш], [ж].

3.3. Проговаривание чистоговорок.

3.4. Физкультурная минутка.

3.5. Игра: «Чудесные коробочки».

3.6. Закрепление знаний о перелетных птицах.

4. Заключительная часть.

4.1. Подведение итогов.

4.2. Благодарность за сотрудничество.

Ход занятия.

1. Логопед : Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы будем играть, разучим новые чистоговорки, но сначала давай разогреем наши губки и язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

1) «Парус».

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей зовет.

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

2) «Маляр».

Я сегодня утром встал

И посё лок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен моляром.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка прово-дить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до восьми.

3. Основная часть.

3.1. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и слогах.

Логопед : А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Эхо». Я буду называть тебе слоги, и кидать мячик, а ты повторяй за мной и возвращай мне мяч. Готов?

Аш уш ош ыш иш Жа жу жо жи

Ша шу шо ши Ажа ожа ижу ажи

Оша ушу ошо аши

Логопед : А теперь попробуем слова:

Шум, жук, душ, лужи, шуба, шишка, сажа, флажок.

3.2. Называние картинок со звуками [ш], [ж].

Логопед : Молодец. У меня есть несколько картинок. Попробуй сам на-звать их, но не забывай правильно произносить звуки [ш], [ж].

Картинки: нож, чашка, ложка, ножницы, подушка, жираф, солнышко, ежик.

3.3. Проговаривание чистоговорок.

Логопед : Давай с тобой разучим новые чистоговорки.

Мыши шили шубы, шали,

А мышата им мешали.

В живом уголке жили ежи,

Жабы, жуки и живые ужи.

Логопед : молодец, дома еще потренируйся произносить эти маленькие стишки. Вижу, ты уже устал, надо немного отдохнуть.

3.4. Физкультурная минутка.

Пальчиковая гимнастика.

«Ежик».

Маленький колючий еж.

До чего же он хорош.

Исходное положение: Поставить ладони под углом друг к другу. расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

«Колечки».

Исходное положение: соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Удерживать до счета 5-10. потом упражнение усложняется. Колечки образуют цепочку, попеременно меняются руки. Так же можно менять соединение пальцев, например, большой - мизинец, большой - средний. И образовывать новые цепочки.

3.5. Игра: «Чудесные коробочки».

Логопед : Ты немного отдохнул. Давай поиграем в игру: «Чудесные коробочки». У меня есть две коробочки, какого они цвета? Правильно красная и желтая. И две маленькие игрушки: машинка и божья коровка. А теперь слушай меня внимательно. Положи, пожалуйста, машинку в красную коробку, а божью коровку в желтую. Молодец. Достань из желтой коробки божью коровку и положи ее за красную коробку (желтая коробка переворачивается). А теперь достань машинку из коробки и положи ее под желтую коробку (красная коробка переворачивается). Посади божью коровку на коробку. ( Так отрабатываются все предлоги: в, на, под, из-под, за, из, над, через, между).

3.6. Закрепление знаний о перелетных птицах.

Логопед : Вы на этой недели проходили перелетных птиц. Помнишь какие-нибудь? А кто прилетает первым? (Грач, скворец, жаворонок, ласточка, стриж, кукушка).

4. Заключительная часть.

Умница! Ты сегодня хорошо занимался, мы много успели и поиграли, и выучили новые чистоговорки, и повторили предлоги. А, что тебе понравилось больше всего? Молодец, у меня есть для тебя «Волшебный мешочек». (В «Волшебном мешочке» наклейка или картинка). Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков [ш], [ж]»
Опубликовано: 8 января 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД