МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада «Звуки [с]-[с’]»

Марина Шарлаева
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада «Звуки [с]-[с’]»

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада.

Тема: Звуки С и Сь

Цели:

1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Упражнение в произнесении слов сложного звуко-слогового состава.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада „Звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

4. Звуко-слоговой анализ слова мост.

5. Словообразование и согласование с существительными

относительных прилагательных.

6. Развитие слухового внимания

7. Развитие мышления, внимания, активизация умственной

деятельности.

Оборудование:

1. Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания.

2. Куклас элементами костюма «марсианки».

3. Глобус.

4. Цветные символы звуков.

Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова, стихотворения.

План занятия :

1. Организацонный момент.

2. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Произношение звуков Си С* в словах и словосочетаниях.

5. Произношение звуков С и с* в предложениях.

6. Произношение звуков Си С* в стихотворении.

7. Итог занятия.

1. Организационный момент.

Л: Матвей, отгадай мою загадку:

«Светит, сверкает,

Всех согревает».Что это?

Р. Солнце.

Л: Как ласково называем его?

Р: Солнышко.

Л: Представь, что солнышко согревает твои руки, лицо, тебе приятно.

(расслабление).

Подул холодный ветер, тебе стало холодно.

(напряжение).

Опять засверкало солнышко.

(расслабление).

2. Сообщение темы занятия.

Уточнение артикуляции и произношение звуков С и С* изолированно.

Л. Какой звук ты услышал в слове солнышко?

Р: с.

Л: Какой первый звук в слове сияет?

Л: Какой из них мягкий согласный?

Произнеси твердый звук.

Оба эти звука-какие?

Р: согласные.

Л: Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие, и повторим звуки Си С*.

3. Развитие фонематического восприятия.

Л: Матвей, слушай внимательно, я называю планеты, а ты выбирай на какую полетим :Венера, Марс, Юпитер, Сатурн.

Р: На Марс.

Л: Кого мы можем там встретить?

Р: Марсиан.

Л: Как называют мужчину?

Р: Марсианин.

Л: А женщину?

Р: Марсианка.

Л: А кто мы?

Р: Земляне.

Л: Почему нас так называют?

Р: Мы живем на планете Земля.

Л: Кем мы будем в полете?

Р: Космонавтами, астронавтами.

4. Произношение слов сложного звуко- слогового состава.

Л: Матвей, откуда стартуют космические корабли?

Р: С космодрома.

Л:(логопед показывает глобус).

Это глобус. Вот наша страна. А вот Плесецк. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться?

Р: На самолете.

Л: Приготовься, заведем моторы, полетели.

(круговые вращения руками, руки в сторона, сведение и разведение пальцев

рук).

Л: А вот и космодром. (выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома).

Можно ли лететь в космос в нашей одежде? Что мы наденем?

Р: Скафандры.

Л: Матвей, ты в чем?

Р: В скафандре.

Л: Что такое скафандр?

Р: Космический костюм.

Л: Внимание! Приготовься к полету. 10,9,8.7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Закрой глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Открой глаза. Мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как ты понимаешь это слово?

Р: Нет веса. Нет притяжения. Там все летает.

Л: Покажи разные позы человека в состоянии невесомости.

Р:(ребенок показывает различные движения).

Л: А сейчас посмотри в иллюминатор.

5. Произношение звуков С и С* в словосочетаниях.

Л: Возьми фотоаппарат, мы будем фотографировать Землю. Нам говорят, что нужно фотографировать. Лес, сосна. Что будем снимать?

Р: Сосновый лес, сосновые леса.

Л: Абрикосы, сад.

Р: Абрикосовый сад, Абрикосовые сады.

Л: Апельсин, сад.

Р: Апельсиновый сад, апельсиновые сады.

Л: Кокосы, роща.

Р: Кокосовые рощи.

Л: Слива, сад.

Р: Сливовые сады.

6. Звуковой анализ слова мост.

Л: Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Днепр. Расшифруй это ---м, о, с, т.

Р: Мост.

Л: Стукни столько раз, сколько звуков в слове.

(Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков).

7. Произношение звуков С и С* в предложениях.

Л: А сейчас мы выходим на связь с Землей. Передай радиограмму из следующих слов:

Пролетать, Северный полюс, над

Р: Пролетаем над Северным полюсом.

Л: Видеть, караван, суда

Р: Видим караван судов.

Л: над, пролетать, пустыня

Р: Пролетаем над пустыней.

8. Произнесение звуков С и С* в стихах.

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

«Ах. Какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

(эмоциональное чтение стихотворения хором).

9. Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Л: Вот мы и прилетели на Марс. (показ куклы).

«Я марсианка Сусасея. Кто вы такие?»

Р: Мы земляне. Наша планета – Земля.

Л: «Интересно, какая она? Что есть на Земле?»

Как нам познакомить марсианку с Землей?

Давай пригласим ее в космический корабль. Покажем ей посуду.

Р: Это стакан, из него пьют сок.

Это солонка, в нее насыпают соль.

Это сковорода, в ней жарят мясо.

Это кастрюля, в ней варят.

Это сахарница, в нее насыпают сахар. (сухарница, соусник, масленка,

Салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос).

Л: Покажи ей продукты питания.

Р: Сосиски, мясо, колбаса,

Сметана, масло, сметана, сыр,

Салат, чеснок, капуста,

Апельсин, слива, персик,

Сок.

Л: Матвей, расскажи Сусасеи о природе Земли. Какие звери живут на Земле?

Р: (рассматривание картинок).

Дикие- слон, лось, носорог, рысь, лиса.

Домашние- свинья, гусь, собака

Птицы- сова, клест, скворец

Л: Нашей гостье очень понравился твой рассказ.

Оставим ей что –то на память. Давай подарим ей лису.

(Выкладывание из цветных кружочков схему слова лиса).

Л: Нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой.

10. Итог занятия.

Л: Какие звуки мы повторяли сегодня?

Р: Звук С и С*.

Чтение скороговорок:

У Сани нос в сметане.

В сундуке на судно

Несут посуду.

Л: Матвей, ты очень хорошо занимался. Дома нарисуй предметы в названии которых есть звуки С и С*, а потом мне покажешь.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах» «Автоматизация звука Ш в словах». Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова. Задачи: закрепить произношение звука Ш в.

«Грибы». Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: -формирование слоговой структуры.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью» Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать.

Конспект индивидуального занятия «Звуки [Р], [Л], [С-Ш]» Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [Р], [Л], [С-Ш]. Цель: автоматизация звуков [Р], [Л]; дифференциация звуков [С-Ш]. Задачи:.

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]» Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы Тема «Звук [С], [СЬ]. Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь];.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, в подготовительной группе детского сада «Звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД