МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах»

Елена Семеновых
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах»

«Автоматизация звука Ш в словах».

Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова.

Задачи: закрепить произношение звука Ш в начале, в конце, середине слова. Учить ребенка соотносить звук Ш с буквой Ш.

Коррекционно – развиваюшие: Совершенствовать фонематический слух и восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Развивать навыки в области грамматического строя речи. Развитие мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [Ш] в словах“» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, ноутбук (планшет, презентация,

Организационный момент:

Станем дружно мы в кружок

Начинается урок

Свечку зажигаем

И дружно задуваем

(ребёнок задувает свечку).

Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии ты будешь продолжать тренировать язычок правильно произносить звук Ш.

К нам в гости пришёл Степашка. Он принёс задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь морковки, а в конце занятия угостишь ими Степашку.

Уточнение артикуляции звука.

-Когда мы произносим звук Ш как работают губы? (они округляются).

-Как работает язычок? (он находится за верхними зубами).

-Какая воздушная струя должна быть? (тёплая или горячая).

Логопед просит произнести звук Ш. слайд 2

Развитие фонематических представлений. Закрепление произношения звука в начале и конце слова.

1задание от Степашки.

Степашка загадал слова, но первый звук заменил. Замени первый звук на звук Ш и ты узнаешь что за слово загадал Степашка. (школьники могут читать слова и записывать парами).

ПАР- ТАПКА- ГУБЫ- МЫЛО- СПОРЫ-

Молодец, ты справился с заданием. Угости зайчика морковкой. Слайд 3

2 задание от Степашки. Помоги Степашке выбрать предметы, которые заканчиваются звуком Ш. Нажми на них кнопкой мышки.

Нож, ландыш, ковш, душ.

Молодец, справился, давай угостим зайчика морковкой.

Автоматизация звука Ш в середине слова. Развитие навыков словообразования.

3 задание от Степашки

Послушай слова, и скажи, какой одинаковый звук в середине этих слов.

Подушшшка, кошшшка, бабушшшка.

Повторяй эти слова за мной и выделяй звук Ш.

А теперь сам называй картинки и правильно произноси звук Ш.

Каша, Чебурашка, солнышко, шоколадка. ,. Слайд 5

- Хорошо, а теперь измени слово так, чтобы в нём появился звук Ш (называй ласково). (Школьники могут записывать слова и находить в них общую часть).

Хлеб-хлебушек, камни-камешки, петух-петушок, рыба-рыбёшка, корова-коровушка, воробей-воробушек,. Слайды 6-8

- Молодец, ты справился. Давай угостим Степашку ещё одной морковкой.

Автоматизация звука ш. Развитие грамматического строя речи. Слайд 9

Вот мы пришли в гости к дедушке и бабушке.

4задание Степашки. Помоги бабушке и дедушке вспомнить, у кого какие вещи лежат в шкафу.

Повторяй за мной начало фразы, а заканчивай предложение сам.

У бабушки в шкафу …. а у дедушки …

У бабушки в шкафу книжки, а у дедушки штанишки.

У бабушки в шкафу подушка, а у дедушки пушка.

У бабушки в шкафу мешок, а у дедушки ремешок.

У бабушки в шкафу кошка, а у дедушки ложка.

Молодец, угости зайца морковкой.

Давай немного отдохнём и выполним упражнение «Кошка».

Физкультминутка «Кошка» Слайд 10

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямится. Потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки

Задание от Степашки 5 Слайд 11

- Нужно помочь Степашке выполнить звуковой анализ слов шарф, шахматы, шуба, подушка.

-Молодец! Это было трудное задание, но ты справился. Угости Степашку ещё одной морковкой.

Задание от Степашки 6 Слайд 12

- Сейчас игра «Посчитай» - считай предметы, четко проговаривай звук Ш в словах.

- Хорошо! Заработана ещё морковка для Степашки.

Задание от Степашки 7 Слайд 13

- Продолжаем! Следующее задание – посмотри внимательно на картинки, назови их и определи лишнюю, объясни свой выбор. Прекрасно. Есть ещё одна морковка для друга.

Задание от Степашки 8 Слайд 14

- Последнее задание. Повтори чистоговорки. Послушай стихи. Предлагаю тебе выбрать стихотворение и выучить. Старайся четко произносить звуки в слове.

Итог слайд 15

Посчитай сколько вы со Степашкой заработали морковок? Вспомни, за что ты их получил? Какое задание было трудным? Какое было самым интересным? Какой звук ты тренировался правильно произносить? Угости Степашку и прощайся с ним.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД