Конспект индивидуального логопедического занятия для старших дошкольников «В Африку со звуком [Р]»

Антонина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия для старших дошкольников «В Африку со звуком [Р]»

Этап: Автоматизация звука Р.

Цель: Закреплять произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, упражнять в выработке правильной воздушной струи.

2. Упражнять в звуко- слоговом анализе слов, развивать фонематический слух и восприятие.

3. Уточнить, активизировать и обобщить словарь по темам «Транспорт», «Посуда», «Инструменты».

4. Тренировать зрительное внимание ребёнка, зрительный гнозис.

Оборудование: игрушка Айболит, коробочка с картинками для артикуляционной гимнастики, игрушки: машинка, воздушный шар, пароход, ракета (или рисунки, разрезная картинка-ракета, наложенные друг на друга изображения «Посуда», предметные картинки «Инструменты», фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Если что-то заболит,

Всем поможет … АЙБОЛИТ.

- Сегодня за помощью к нам обратился доктор Айболит. Ему пришло письмо от жителей Африки: у них заболели детёныши, и им нужна помощь. Он очень хочет им помочь, но, к сожалению, Африка очень далеко и доктор не знает, как туда добраться. Ему нужно преодолеть множество препятствий: лесную чащу, высокие горы, глубокий океан.

- Ты готов ему помогать?

- В путь!

- Прежде, чем отправиться в путь, нам понадобится хорошее настроение:

- улыбнемся («улыбка + заборчик»). Настроение у нас есть, теперь соберём медицинский чемодан (коробочка с картинками).

- Нам нужны таблетки от температуры (лопатка);

- вата (упражнение «Фокус»);

- градусник (температура на градуснике скачет вверх-вниз «Качели»)

- для больных зверей Айболит приготовил сладкие витамины, посмотри, на кого или на что они похожи: упражнение «Лошадка», «Грибок», «Барабан».

- Аптечку мы собрали, можно отправляться. До леса мы поедем на машине, давай заведём мотор в ней: р-р-р (на игрушке-машине едем по импровизированной дорожке).

– Перед нами лес (стоят деревья или картинки, дальше ехать нельзя. Лес очень тёмный, дремучий, непроходимый. Нам придется лететь на воздушном шаре над лесом, но чтобы шар летел, нужно петь волшебные песенки (воздушный шар рисованный или надувной):

Ра-ра-ра; ро-ро-ро; ру-ру-ру; ры-ры-ры.

- А теперь нам нужно приземлиться, но мы сможем это сделать, если выполним задание. Игра «Рассыпалось слово» (ребёнок собирает из слогов слово «пароход» и выкладывает из фишек звуковой анализ слова).

- Вот и приземлились! Посмотри, что перед нами – это океан. Нам его нужно преодолеть и отправимся мы: на чём? На пароходе.

- Посмотри, что лежит на дне океана? (корабль). Да, это затонувший пиратский корабль (Голубой лист, с изображением корабля, внутри которого изображены разные предметы, наложенные друг на друга).

- Давай покажем с помощью рук корабль.

- Какие предметы ты видишь, назови: топор, кружка, самовар, сковорода).

- Определи, что лишнее и почему? (всё посуда, а топор - инструмент). Какие ещё инструменты ты знаешь?

- А теперь выбери картинки с изображением инструментов, в названиях которых есть звук Р (отвертка, топор, шуруп).

- Скажи, чем рубишь? Чем вкручиваешь? Что выкручиваешь? (Полный ответ)

- Молодец!

- Переплыли океан. И осталось самое сложное: преодолеть высокие горы. Собери разрезную картинку и узнаешь, на чем отправимся дальше в путь. (ракета).

- Летим на ракете и поем песенки: (чистоговорки)

РА-РА-РА – начинается игра.

Рот-Рот-Рот – вот плывет пароход.

АР- АР- АР – летит воздушный шар.

- Преодолели горы, а вот и Африка. Нас встречают животные: носорог, тигр, жираф, мартышки. Они очень грустные – покажи.

- Раздай вместе с Айболитом сладкие витамины животным. И скажи, кому дал.

- Все животные выздоровели и повеселели. Покажи, какие они весёлые. и радостные.

-Где мы с тобой побывали? Кого видели? Какой звук нам помогал в дороге?

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для старших дошкольников «В Африку со звуком [Р]»
Опубликовано: 3 января 2014 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...