Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах»

Елена Назаренко
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах»

Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах.

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- закрепить правильно поставленный звук в речи;

- активизировать внимание, память и мышление;

- воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: зеркало, предметные картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [ш], магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: „Автоматизация звука [Ш] в стихах“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуй, Никита! К нам на занятие сегодня пришла Белочка и принесла в корзинке много интересных заданий! Давай мы с тобой посмотрим, что же находится в этой корзинке?

2. Упражнение "Обезьянки" (артикуляционная гимнастика):

Логопед: Никита, я буду показывать упражнения, а ты будет повторять за мной, как обезьянка. Смотри в зеркало и внимательно следи за моими движениями:

- улыбочка-трубочка;

- заборчик;

- рыбка;

- качели;

- почистим верхние зубки;

- непослушный язычок;

- лопаточка;

- чашечка;

- маляр;

- лошадка;

Развитие целенаправленной воздушной струи:

- фокус.

3. Упражнение "Интересные рифмовки":

Логопед: А теперь давай посмотрим, что же еще лежит в корзине у Белочки? Смотри, Никита, здесь у нас интересные стишки. Я буду произносить, а ты слушай внимательно и повторяй за мной:

Шапка и шубка,

Вот и наш мишутка.

Пыхтит, как пышка,

Наш маленький мишка.

Мышонку шепчет мышь:

- ты все шуршишь, шуршишь!

Мышонок шепчет мыши:

- шуршать я буду тише!

Маша шьёт штанишки

Плюшевому мишке.

У плюшевого мишки

Будут новые штанишки.

Пишет школьник Паша:

Мышка, мошка, шутка,

Шапка, шайба, каша,

Шахматы, мишутка.

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела.

Маша, кашу доедай!

Маме не надоедай!

4. "Развитие мелкой моторики":

Логопед: А теперь, Никита, Белочка хочет поиграть с нашими пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Веселые, проворные,

Сильные, задорные.

Гуляют наши пальчики

По желтенькой дорожке.

Повстречались наши пальчики

С пушистой белой кошкой.

5. Упражнение "Парочки":

Логопед: Никита, Белочка приготовила нам сюрприз! Слушай внимательно. На доске висят картинки. Мы с тобой произнесем стишок, а ты угадаешь, про какую картинку мы рассказали:

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон –

В капюшоне кукушонок смешон.

Петушок – петушок,

Подари мне гребешок!

Ну пожалуйста, прошу –

Я кудряшки расчешу!

Кошка в окошке шапку шьёт,

Мышка в сапожках избушку метёт.

Шумит на опушке

Мишка Топтыжка:

Шишка на макушке

У бедного мишки.

Две букашки на опушке

Отдыхают на подушке.

6. Итог занятия:

Логопед: Молодец, Никита! Ты справился со всеми заданиями, и, поэтому, Белочка приготовила для тебя подарочек! А сейчас наше занятие закончилось и мы пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ч]» Тема: Звук [ч]. Цель: автоматизировать изолированный звук [ч]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» Цели:образовательная: - обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; коррекционная: - активизация артикуляционного аппарата;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах. Задачи: образовательные 1)повторение характеристики звука «л»; 2)обучение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД