Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах»

Елена Назаренко
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах»

Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах.

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- закрепить правильно поставленный звук в речи;

- активизировать внимание, память и мышление;

- воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: зеркало, предметные картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [ш], магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, Никита! К нам на занятие сегодня пришла Белочка и принесла в корзинке много интересных заданий! Давай мы с тобой посмотрим, что же находится в этой корзинке?

2. Упражнение "Обезьянки" (артикуляционная гимнастика):

Логопед: Никита, я буду показывать упражнения, а ты будет повторять за мной, как обезьянка. Смотри в зеркало и внимательно следи за моими движениями:

- улыбочка-трубочка;

- заборчик;

- рыбка;

- качели;

- почистим верхние зубки;

- непослушный язычок;

- лопаточка;

- чашечка;

- маляр;

- лошадка;

Развитие целенаправленной воздушной струи:

- фокус.

3. Упражнение "Интересные рифмовки":

Логопед: А теперь давай посмотрим, что же еще лежит в корзине у Белочки? Смотри, Никита, здесь у нас интересные стишки. Я буду произносить, а ты слушай внимательно и повторяй за мной:

Шапка и шубка,

Вот и наш мишутка.

Пыхтит, как пышка,

Наш маленький мишка.

Мышонку шепчет мышь:

- ты все шуршишь, шуршишь!

Мышонок шепчет мыши:

- шуршать я буду тише!

Маша шьёт штанишки

Плюшевому мишке.

У плюшевого мишки

Будут новые штанишки.

Пишет школьник Паша:

Мышка, мошка, шутка,

Шапка, шайба, каша,

Шахматы, мишутка.

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела.

Маша, кашу доедай!

Маме не надоедай!

4. "Развитие мелкой моторики":

Логопед: А теперь, Никита, Белочка хочет поиграть с нашими пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Веселые, проворные,

Сильные, задорные.

Гуляют наши пальчики

По желтенькой дорожке.

Повстречались наши пальчики

С пушистой белой кошкой.

5. Упражнение "Парочки":

Логопед: Никита, Белочка приготовила нам сюрприз! Слушай внимательно. На доске висят картинки. Мы с тобой произнесем стишок, а ты угадаешь, про какую картинку мы рассказали:

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон –

В капюшоне кукушонок смешон.

Петушок – петушок,

Подари мне гребешок!

Ну пожалуйста, прошу –

Я кудряшки расчешу!

Кошка в окошке шапку шьёт,

Мышка в сапожках избушку метёт.

Шумит на опушке

Мишка Топтыжка:

Шишка на макушке

У бедного мишки.

Две букашки на опушке

Отдыхают на подушке.

6. Итог занятия:

Логопед: Молодец, Никита! Ты справился со всеми заданиями, и, поэтому, Белочка приготовила для тебя подарочек! А сейчас наше занятие закончилось и мы пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ч]» Тема: Звук [ч]. Цель: автоматизировать изолированный звук [ч]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» Цели:образовательная: - обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; коррекционная: - активизация артикуляционного аппарата;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах. Задачи: образовательные 1)повторение характеристики звука «л»; 2)обучение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои впечатления «Детинец — Новгородский Кремль»
Детинец – «Каменная летопись Новгорода» - так называлась наша экскурсия в Великий Новгород. Новгородский Детинец – это центральная, главная часть...
«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка.
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Приглашаю погулять вместе с малышами и посмотреть наш летний участок. Я его очень люблю . Он небольшой, но...
Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и...
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии,...
Фотоотчет о встрече с сотрудниками МЧС «Каникулы без дыма и огня»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " каждый день был тематическим. Один из таких дней назывался "День безопасности с МЧС". В этот день отряд...
Фотосессия «Дополненная реальность».
"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене. " Кто из нас не рисовал в детстве мелом на...