Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Необычное путешествие»

Ольга Кустова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Необычное путешествие»

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Необычное путешествие» (автоматизация звука «Л»)

ЦЕЛИ:

•Уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука (Л) в словах, предложениях;

•упражнять в определении наличия и места звука (Л) в словах;

•упражнять в делении слов со звуком (Л) на слоги и определении количества слогов;

•упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами;

•продолжать учить составлять связный рассказ по опорным словам-картинкам;

•развивать память, словесно-логическое мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла Лола; магнитофон; план «путешествия» на ватмане; картинки, в названии которых есть звук (Л); различные предметы для подарков; подарочные бумажные сумки с наклеенными схемами для определения места звука (Л) в слове ; прямоугольники для выкладывания слоговых схем слов; мяч.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Вносится кукла Лола).

Логопед. Наша Лола нигде не может найти своего друга Володю. Вы его не видели? (Раздаётся голос - запись на магнитофоне). «Лола, я волшебница из страны Правильной Речи. Я помогу тебе найти твоего друга Володю. Но, чтобы дойти туда, где его прячут человечки из страны Неграмотейка, нужно выполнить ряд заданий, а главное чётко и правильно научиться произносить звук (Л). Тебе помогут ребята из подготовительной группы. Удачи!»

2. Логопед. Вот план путешествия. И на первом рисунке изображён язык. Вам вместе с Лолой необходимо показать и рассказать о правильном положении языка, при произнесении звука (Л). А ещё выполнить гимнастику для языка. (Дети показывают артикуляцию звука (Л, рассказывают о правильном положении языка, выполняют артикуляционные упражнения «Вкусное варенье», «Параход», «Индюк», «Поймаем звук «Л»).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Необычное путешествие»

р3.

3. Логопед. Второй рисунок плана – изображение подарка. Это значит Лоле и вам, ребята предстоит выбрать для жителей Неграмотейки подарки, в названии которых есть звук (Л, назвать каждый предмет и разложить подарки по сумкам. На каждой сумке есть схема, обозначающая положение звука в слове. (Дети выполняют задание) .

4. Логопед. На следующем рисунке плана – разрушенный мост. Чтобы его отремонтировать вам и Лоле предстоит разделить слова (картинки нарисованы рядом с мостом) на слоги и выложить на сломанный мост столько дощечек, сколько слогов в каждом слове. (Дети по очереди выбирают картинку, делят слово на слоги и выкладывают нужное количество прямоугольников на мостик).

5. Физминутка с мячом. «Что, чем делал».

Логопед: лопатой (кидает мяч ребёнку….ребёнок: копал ; вилкой….ел, ручкой…. писал, иголкой…шил, карандашом….рисовал; отвёрткой ….закручивал, мылом….мыл и т. д.

6. Логопед. Дальше по плану вы попадаете в Голубую и Белую страну. Там всё соответствует цвету. (Первому ребёнку предлагаются вопросы). «В Голубой стране дом какой? речка какая? облако какое? Цветы какие?» (Второй ребёнок отвечает на вопросы). «В Белой стране лес какой? небо какое? горка какая? дети какие?»

7. Логопед. Последнее препятствие нашего путешествия – составить рассказ «Кукла» по словам – картинкам. (Дети по очереди составляют предложения по опорным словам-картинкам).

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед. Вот и добрались до страны Неграмотейка. И вы, ребята, и Лола правильно произносите звук (Л, хорошо справились со всеми заданиями плана, принесли подарки для жителей этой страны. Открывайте ворота, освобождайте мальчика, и пусть Лола со своим другом Володей отправляется домой.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Дидактические игры «Слоговое домино» Цель игры: упражнять в делении слов на слоги, в сопоставлении слоговой структуры различных слов.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Необычное путешествие»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 12:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...