Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте

Альбина Воронцова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте

Цель: автоматизация звука Р в словах и в тексте.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука Р в словах и предложениях;

2. Упражнять в определении позиции звука Р в словах;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать фонематический слух;

3. Закреплять навыки звукового анализа;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

2. Воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Боря! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие. Сначала я предлагаю послушать музыку, чтобы понять, куда мы с тобой сегодня отправимся. Из какого мультфильма эта музыка (слайд №1, прослушивание музыки из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Ребенок: из Простоквашино (слайд №1, появляется картинка заснеженной деревни Простоквашино).

- Правильно! Сегодня мы с тобой отправимся в деревню Простоквашино, где мы будем красиво произносить звук Р.

Ребенок: хорошо.

2. Складывание разрезной картинки.

-Теперь посмотри, кто отправится в путешествие вместе с нами.

(Ребенок собирает разрезную картинку дяди Федора, (слайд № 2, показ картинки дяди Федора).

3. Упражнение «Заведи мотор»

-Мы с тобой видели, что в деревне очень много снега, на чем мы можем туда отправиться, чтобы нигде не застрять?

Ребенок: на тракторе

-Правильно! (слайд № 3, появляется трактор)

-Давай заведем мотор у трактора

Ребенок: Р-Р-Р-Р-Р (заводит мотор)

4. Называние слов со звуком Р в разных позициях.

(слайд № 4, появляется Матроскин и куча снега)

- Кто это?

Ребенок: кот Матроскин

-Матроскин решил подготовится к приезду дяди Федора и почистить снег. Давай ему поможем, нужно назвать картинки и правильно произносить звук Р.

5. Найти слова со звуком Р

(слайд № 5, галчонок с подарками)

-И галчонок не тратил времени даром, подготовил для дяди Федора подарки. Нужно посмотреть, что лежит в коробках и выбрать только те подарки, в названии которых есть звук Р.

6. Физкультминутка

(слайд № 6, музыкальная зарядка)

-Матроскин, Шарик и галчонок возле дома слепилили снеговика, который очень любит делать зарядку, давай и ты вместе с ним сделаешь зарядку.

Ребенок выполняет движения за снеговиком.

7. Звуковой анализ слов (определение позиции звука в слове)

(слайд № 7, Шарик разгадывает кроссворд)

-Шарик пока ждал дядю Федора, решил разгадать кроссворд. Давай ему поможем. Какие три слова загаданы в кроссворде? Посмотри на картинки.

Ребенок: рыба, комар, ворона. Первое слово по горизонтали : слово, где звук Р спрятался в середине слова. Второе слово по вертикали : звук Р спрятался в начале слова. Третье слово по горизонтали : звук Р спрятался в конце слова.

Ребенок разгадывает: 1. Ворона, 2. Рыба, 3. Комар.

-Молодец! Справился с заданием!

8. Автоматизация звука Р в связном тексте.

(слайд № 8)

-Дядя Федор приехал, все обрадовались. Но вот пришел товарищ Печкин и принес газету, в которой он написал новую заметку – про деревню Простоквашино. Все сели ее читать, а ты нам ее сейчас расскажешь.

Ребенок рассказывает стихотворение про Простоквашино:

Простоквашино деревня

Где то очень далеко.

Но зато там есть парное

От коровы молоко.

Есть там Печкин почтальон

Важный и сердитый.

Дядя Федор мальчик есть

Очень знаменитый.

Заметку о пропаже

Писали все газеты.

Родители давали

Особые приметы.

Кот Матроскин необычный

Умный, говорящий.

Пес по кличке Шарик

Товарищ настоящий.

Друзей в беде не бросит

Поможет в трудный час.

С гостей он не спускает

Собачьих зорких глаз.

Так в деревне и живут

Новоселы жители.

В гости к сыну своему

Приехали родители!

9. Итог занятия.

-Молодец! Всем очень понравилась такая заметка. А тебе понравилось путешествие? С кем ты его провел? Куда ездили? На чем? Кого видели? Что делали?

Ребенок: понравилось, ездили с дядей Федором в деревню Простоквашино, встретили там Матроскина, Шарика, галчонка, снеговика и Печкина. Убирали снег, готовили подарки, делали зарядку, читали заметку.

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуальной НОД для подготовительной группы «Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте. Цель: выработка навыка правильного произношения звука Ш в предложениях и.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте
Опубликовано: 3 марта 2017 в 17:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД