Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Лада Павловская
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л]

в словах и предложениях.

Автор : Павловская Лада Николаевна, учитель – логопед

г. Архангельск 2015г.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Упражнять произношение звука [Л] в словах, предложениях и чистоговорках.

3. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными в игре «Собери и сосчитай!».

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

4. Упражнять в составлении коротких предложений.

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание через складывание разрезной картинки.

2. Корригировать фонематическое восприятие через игровые упражнения «Выбери нужную картинку» и «Помоги Миле».

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение выслушать педагога до конца.

Оборудование: игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, картинка с друзьями Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка- раскраска, картинки с посудой, картинки с водным транспортом, яблочки, крзинка.

Время реализации занятия : 20 минут.

Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

План индивидуального логопедического занятия :

1. Организационный момент

Игры с использованием сухого бассейна: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения «Собери картинку».

2. Основная часть

-Сообщение темы занятия.

-Артикуляционная гимнастика.

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Л].

-Игра «Лодочка» на закрепление изолированного звука [Л].

-Игра на развитие фонематического восприятия «Помоги Миле».

-Физминутка.

- Игра на развитие умения согласовывать существительное среднего рода с

числительными «Собери и сосчитай»,

Называние слова в рифму, повторение чистоговорок.

- Игра на автоматизацию звука [Л] в предложениях «Придумай предложения».

3. Заключительная часть

-Прощание с Лунтиком.

Ход индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуй, Даша!

Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

(сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика) .

-В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня к нам придет в гости.

Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн. Ребенок собирает картинку.

-Ты знаешь кто это?

Ответ ребенка: Лунтик.

2. Основная часть

Сообщение темы занятия

-Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. В его имени есть звук [ Л ]. У него есть друзья жаба Клава, Мила. В их именах тоже есть звук [Л ]. Ты хочешь отправиться к ним в гости? Для этого нам нужно красиво проговаривать звук [ Л ] в их именах и других словах.

- Давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Л ]. (Губы в «улыбке», язык между зубами, выдыхаемый воздух теплый).

- Лунтик хотел научить своих друзей делать гимнастику для язычка. Ты можешь ему помочь (Артикуляционная гимнастика)

1."Заборчик"

(Улыбнуться, зубы сомкнуты и видны, удерживаем такое положение от одного до пяти-десяти)

2." Лопаточка"

(Улыбнуться, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживать такое положение под счет от одного до пяти – десяти.)

3. "Варенье"

(Рот приоткрыт, широким языком обхватить верхнюю губу и «слизывать» воображаемое варенье, делая движение сверху вниз).

4. «Маляр»

(Рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движения вперед- назад).

5. «Почистим зубки»

(Почистить кончиком языка верхние зубки с внутренней стороны слева- направо)

6. «Индюк»

(Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед- назад, не отрывая языка. При этом произносить: бл-бл-бл… Нижняя челюсть неподвижна.

- Молодец!

-Ну, теперь можно отправляться в путь!

Игровое упражнение "Выбери нужную картинку"

-Перед нами широкая река, как же нам перебраться через неё?

Перед тобой картинки с транспортом, найди картинку с транспортом, в котором есть звук [Л]. Что это?

Ответ ребё нка: Лодка.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л (Закрепление изолированного произношения звука [Л])

Ребенок долго произносит звук [Л].

- Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь друзей Лунтика?

Ребёнок рассматривает картинку, называет друзей Лунтика (Мила, Клава)

Развитие фонематического восприятия

Мила торопилась в гости к пчелам и уронила корзинку с посудой, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только ту посуду, в названии которых есть звук [Л]

(Ребё нок называет слова: вилка, ложка, половник, тарелка, бокал, молочник).

Мила так устала, что решила отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.

Физминутка

Вот и пчелкина зарядка

Выполняй- ка по порядку

Быстро встань и улыбнись

Выше, выше потянись

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали. Давай поможем ей сосчитать! (Согласование существительного среднего рода с числительными).

Игра «Собери и сосчитай».

Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

А еще Мила любит придумать слова в рифму. Но сегодня у нее не очень получается. Давай попробуем ей помочь сочинить стишок. (Автоматизация звуков в чистоговорках).

Ла,ла,ла- вкусный мед несет (пчела)

Лу, лу, лу- мы увидели (пчелу)

Лы, лы, лы- испугались мы (пчелу)

-Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.

Выбери картинку, которая тебе понравилась и попробуй составить предложение. Автоматизация звука [Л] в предложениях).

3. Заключительная часть.

Ты, Даша, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научила Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] «День рождения Совуньи» Тема «День рождения Совуньи» (автоматизация звука С в предложениях, чтстоговорках) Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах со стечением согласных тр, др «В гостях у Дружка»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах со стечением согласных тр, др «В гостях у Дружка» Вид занятия (этап коррекционной работы): Этап автоматизации звука в словах. Тема: Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД