Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Мария Гаврикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р

Задачи:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами

2) развивающие

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)

3) воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки на звук р. Фишки.

Профиль артикуляции звука [р]

Ход занятия:

Орг. момент.

Артикуляционная гимнастика.

А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

1. Окно (открываем/закрываем рот под счет)

2. Заборчик/трубочка

3. Качели

4. Часики

5. Язычок спит (10 сек)

6. Накажем непослушный язычок (показ на ладошке)

7. Лошадка (быстро, медленно бежит, громко, тихо)

8. Грибок (лошадка замедлилась, на счет)

9. Маляр. а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад). (красим потолок)

10. Чистим зубы (чистим зубы и губы язычком)

11. Кошечка лакает (показ на ладошке)

12. Барабан. Представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д… (плавный переход к звуку р.)

Какой звук у нас получился?

Отгадывание звука

Как будто кто-то рычит. Кто же может рычать? (демонстрация картинок тигр, трактор, собака) Покажи, как рычит тигр (сердито, громко, тихо ласково, Как заводится трактор (трррр).

Давай обратим внимание, как же получается у нас такое рычание?

Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. А какой буквой мы обозначаем тот звук, покажи? (буква Р картинка).Правильно, молодец. А звук этот гласный или согласный? Почему? А твердый или мягкий? А давай попробуем угадать, звонкий он или глухой (руку к горлышку, чувствуешь, как звенит горлышко). Согласный, твердый, звонкий).

1. Игра «Поймай звук» Развитие фонематического слуха. Ловим звук р с закрытыми глазами. в звуках, слогах, словах (р, п, а, у, с, р, ба, ау, со, ра, бэ, му, ро, каша, роза, мишка, крот, балка, сумка ракета.) Молодец, отлично справилась с заданием.

Я сейчас загадаю тебе загадку, отгадай, кто же к нам пришел в гости.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Правильно, это собака пришла к нам сегодня в гости. Имя у собаки – рыжик. Он рычит, потому что очень голоден. Давай-ка рыжику поможем. Соберем ему кости. твоя задача собрать каждую косточку, прочитав на них звуки и произнести красиво.

2. Игра «Кости для собаки». Развитие навыка чтения слогов, автоматизация р в слогах. Перед ребенком лижит лист А4 с костями, в каждой кости прямой слог со звуком р. Соединяем маркером кости с изображением собаки.

3. Игра «Назови словечко». Автоматизация р в словах.

К рыжику в гости пришла улитка. Она дала ему сложное задание, которое нарисовано на ее панцире. Давай поможем рыжику отгадать и назвать все ти слова, красиво произнося звук р. Каждое слово мы будем закрывать фишкой.

Молодец, посмотри какая красивая улитка у нас получилась, очень нарядная.

Итог.

Наше занятие подошло к концу. Кто к нам приходил в гости? что тебе понравилось больше всего? А с каким звуком нас сегодня знакомил рыжик?

Оценка работы ребенка.

Ты сегодня молодец, замечательно потрудилась/ся. У тебя получился красивый звук [р]. За то рыжик тебе дарит красивую картинку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».2. Задачи: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном.

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Как научить лягушку Кваку рычать?» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Как научить лягушку Кваку рычать. ?» Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в связном тексте Цель: автоматизация звука Р в словах и в тексте. Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Закреплять правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД