МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.

Юлия Александровна Антюхова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.

Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.

Цель: автоматизировать звук [р] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах,» размещена в разделах

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки,рыба,рысь,ручка,рама,ранец,фары,корона,парта,баран,морковь,комар,мухомор,повар,веер,катер;

картинный материал: раковина,сыр,ракетка,рак,роза,барабан,забор,робот,корыто,горы,карта,топор,рубашка,рубин,фартук,краски,марка,помидор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй Сергей, сегодня к нам на занятие пришел тигр, а зовут его Тигруля. Он умеет красиво произносить звук [р]. Давай ему покажем,что и ты научился правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика.

"Бегемот","Лягушка","Хобот","Качели","Часики","Вкусное варенье","Маляр","Лошадка", "Грибок","Гармошка","Заведи мотор"

3. Дыхательная гимнастика

4. Игра "Впоймай звук"

5. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки».

-Тгруля придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: руки,рыба,рысь,ручка,рама,ранец,фары,корона,парта,баран,морковь,комар,мухомор,повар,веер,катер.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

6. Пальчиковая гимнастика.

-Тигруля очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

7. Игра "Один-много".

-Тигруля предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть один предмет, а ты – много.

Рак– раки

Барабан-

Корова-

Рыба-

Арбуз-

Шар-

Ракета-

Роза-

Помидор-

Карта-

карандаш-

8. Игра "Чего не стало?"(лабиринт №5 Л. А. Комарова)

9. Физкультминутка.

-Тигруля немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Мы. покинув этот класс

Станем тиграми тотчас,

Ну-ка вытянись, дружок:

Тигр делает прыжок!

А теперь еще один

Ну а прыгнув,посидим,

Поглядим по сторонам,

Разойдеся по местам.

10. Игра "Домик звука"

-Тигруля просит тебя помочь ему разложить картинки по своим домикам. В первый домик,где горит свет картинки,в которых звук [р] находится в начале слова, во второй домик – где звук [р] находится в середине слова, а в третий домик – где звук [р] находится в конце слова.

Картинный материал:раковина,сыр,ракетка,рак,роза,барабан,забор,робот,корыто,горы,карта,топор,рубашка,рубин,фартук,краски,марка,помидор.

11. Итог занятия.

-Сергей, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [р]. Тигруля очень доволен. И за это, он приготовил тебе сюрприз. (подарок может быть любым)

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД