Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш «Невероятные приключения ЛосяШа и НюШи»

Юлия Каримова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш «Невероятные приключения ЛосяШа и НюШи»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш «Невероятные приключения ЛосяШа и НюШи»

Продолжительность занятия: 25 минут

Тип занятия: индивидуальное коррекционное занятие

Цельавтоматизация произношения звука Ш речи

Задачи:

Образовательные: активизация и расширение словаря.

коррекционные:

закрепление правильного произношения звука Ш;

развитие языковых средств;

активизация мыслительной деятельности;

развитие общей моторики.

воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Оборудование: Игрушки Лосяш и Нюша,мышонок; волш. цветы (5,картинки со зв. ш,шишка.

Ход занятия

Организационный момент:

- Здравствуй! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?

Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре. Верно, четко говорим, никуда мы не спешим!

Объявление темы занятия:

- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, и узнаем какая невероятная история произошла с Лосяшем.

Основная часть:

Давай вспомним как шипит змея! Громко-"шшшш".

-Однажды Лосяш и Нюша гуляли в саду,Лосяш заметил в саду на дереве сливы. Он съел одну и сразу стал маленьким!Лосяш не знал,что сливы в этом саду волшебные.

-Нюша попросила волшебницу расколдовать Лосяша,чтобы он стал прежним. Волшебница ответила - "Чтобы вернуть Лосяшу рост,нужно сварить зелье из пяти волшебных цветов. Найди их и принеси мне!".

-Нюша отправилась за волшебными цветами на полянку, там она встретила лягушку которая искала в траве своих лягушат. Помоги лягушке, найди и сосчитай лягушат. (1 лягушонок,2 лягушонка и т. д. Чётко называй звук ш. А лягушка подскажет нам где найти цветы.

-Лягушка помогла Нюше найти волшебный цветок. (Выставляем первый цветок).

-Нюша пошла дальше и увидела шмеля. Назови цветы над которыми летал шмель и он покажет нам волшебный цветок. (шиповник,ромашка,ландыш).(Выствляем второй цветок).

-Вскоре Нюша повстречала мышонка летающего над колодцем и спросила не видел ли он волшебного цветка! Мышонок согласился помочь, но сначала ему нужно достать вещи которые он уронил в колодец.

-Помоги мышонку найти его вещи в колодце, чётко их называй. (шуба, шапка,ковш, чашка)

Молодец!Нюша и мышонок полетели искать волшебный цветок, и нашли его под мостом. (Выставляем третий цветок)

Физминутка "Лесная полянка"

Звери предложили Нюше сделать зарядку вместе с ними. Давай и мы встанем и выполним упражнения!

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Идём неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Выполняемнебольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Ставим ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Выполняем наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

(Двигаемся мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он в развалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, раскачиваемся)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

(Выполняем движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

(Ходьба)

(Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.)

-А дальше надо плыть через озеро. Назови тех кто поплывёт на корабле. Правильно называй наш звук (лошадь,Нюша,кошка,мышь)

-На другом берегу озера Нюша отправилась в лес, там она повстречала гнома. Гном ответил-"Поиграй со мной, а потом поищем волшебные цветы. Я буду превращать большие предметы в маленькие, а ты их правильно называй (Шишка-шишечка, шапка-шапочка,шуба-шубка (Выставляем 2цветка).

-Гном помог Нюше найти два волшебных цветка и она отправилась к волшебнице. Пять цветов Нюша бросила в котёл, волшебница произнесла заклинание-«Шу-Ша-ШО-Ши-Ше» и сварила зелье

Лосяш выпил волшебное зелье и сразу стал прежним.

Нюша и Лосяш отправились к друзьям. В благодарность Нюша дарит тебе ШиШку которую нашла в лесу. Спасибо тебе за помощь!

Итог занятия:

- Ты работал очень хорошо. Я тебя хвалю.

Влад, сегодня к нам пришли гости. Которым тоже очень понравилось, как ты работал. Давай порадуем их стихотворением, который ты выучил.

КоШка на окоШке ШтаниШки Шьёт,

А мыШка в сапоЖках избуШку метёт.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш «Невероятные приключения ЛосяШа и НюШи»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...