Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»

Ольга Телятникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков Р и Р’

учитель-логопед МДОБУ

детский сад общеразвивающего вида №21

г. Белорецк Республика Башкортостан

Телятникова Ольга Владимировна

ТЕМА: «Путешествие в Простоквашино»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

- закрепление умения образовывать существительные во множественном числе и с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребления родительного падежа существительных;

- активизация словаря по теме «Продукты»;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха; зрительной памяти и слухового внимания; развитие мелкой и артикуляционной моторики

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

- развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

- воспитание стремления овладеть правильной речью.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, компьютер, презентация, мяч, крупы в баночках.

Предварительная работа:

артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, стихотворениях, по усвоению образования множественного числа существительных и использования в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

1. Организационный момент. Ребенка приглашают в гости друзья из Простоквашино.

2. Пес Шарик у нас охотник и предлагает сыграть в игру «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])

а) ряд звуков:

Р К Ш Р Р Л З Р Д Р

б) ряда слогов:

РА- ЛЫ – ЛО – РЫ – ПО – МУ – АР – АК - РЭ

в) на уровне слов:

арбуз, робот, машина, раковина, ягода, корова, молоко, друг.

3. А галчонок очень любит играть в повторялки.

Игра «Повторялки».

РУ - РЫ - РА-РО – РО – РУ – РЫ - РА

РЫ – РА – РО - РУ – РУ – РЫ – РА - РО

4. Ты помнишь, как проходила первая охота Шарика, и как он плавал в пруду? В этом пруду живут говорящие рак и краб. Они зовут тебя поиграть. Повторяй за ними короткие слова: сор, торт, вар, жар, пар, рот.

5. А кот Матроскин хочет поиграть в игру «Чего ни стало».

Посмотри на картинки, запомни их, закрой глаза,

а Матроскин, уберет какую-то картинку. Чего ни стало?

6. Наши друзья очень любят в мяч играть.

Игра с мячом «Один – много».

Гора- горы, карась - караси, арбуз – арбузы, нора – норы, гроза – грозы,

раковина - раковины, баран – бараны, воробей – воробьи, сорока – сороки, мороз - морозы и так далее.

Игра «Назови ласково»; рубашка-рубашечка, рука – ручка, комар - комарик, барабан – барабанчик, ручей - ручеек и так далее.

7. Дядя Федор умеет сочинять стихи, давай ему поможем?

Игра «Доскажи словечко» в стихотворных загадках.

«Как бы мне пошла корона!»-

Важно каркает (ворона).

***

Кто имеет один рог?

Отгадайте - (носорог).

Захотела кошка спать,

Вот и лезет на. (кровать).

***

Научись держать в порядке

Свои книжки и. (тетрадки).

8. А почтальон Печкин сочинил такие строчки: (повтори предложения)

Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.

Морковь дружит с картошкой, лук с окрошкой.

Укроп дружит с петрушкой, а творог с ватрушкой.

Тесто дружит с пирожками.

А все продукты дружат с нами.

9. Пес Шарик печет вкусные пироги. Вот его продукты в баночках. Угадай на ощупь, что это за крупа. (в баночках рис, гречка, горох, перловка, сахар). Одним словом - это продукты. А что здесь лишнее? (сахар – не крупа)

10. Какое стихотворение ты знаешь о продуктах? Прочти.

Жили - были сыр, ракушки.

Мармелад, зефир, ватрушки.

Куры, рыба, фрукты.

Называем все – продукты.

Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино. Попрощайся с друзьями!

10. Итог занятия. Понравилось путешествие? Где были? С каким звуком работали? Какие слова запомнились со звуком [Р]?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 04:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...