Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»

Ольга Телятникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков Р и Р’

учитель-логопед МДОБУ

детский сад общеразвивающего вида №21

г. Белорецк Республика Башкортостан

Телятникова Ольга Владимировна

ТЕМА: «Путешествие в Простоквашино»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

- закрепление умения образовывать существительные во множественном числе и с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребления родительного падежа существительных;

- активизация словаря по теме «Продукты»;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха; зрительной памяти и слухового внимания; развитие мелкой и артикуляционной моторики

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

- развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

- воспитание стремления овладеть правильной речью.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, компьютер, презентация, мяч, крупы в баночках.

Предварительная работа:

артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, стихотворениях, по усвоению образования множественного числа существительных и использования в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

1. Организационный момент. Ребенка приглашают в гости друзья из Простоквашино.

2. Пес Шарик у нас охотник и предлагает сыграть в игру «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])

а) ряд звуков:

Р К Ш Р Р Л З Р Д Р

б) ряда слогов:

РА- ЛЫ – ЛО – РЫ – ПО – МУ – АР – АК - РЭ

в) на уровне слов:

арбуз, робот, машина, раковина, ягода, корова, молоко, друг.

3. А галчонок очень любит играть в повторялки.

Игра «Повторялки».

РУ - РЫ - РА-РО – РО – РУ – РЫ - РА

РЫ – РА – РО - РУ – РУ – РЫ – РА - РО

4. Ты помнишь, как проходила первая охота Шарика, и как он плавал в пруду? В этом пруду живут говорящие рак и краб. Они зовут тебя поиграть. Повторяй за ними короткие слова: сор, торт, вар, жар, пар, рот.

5. А кот Матроскин хочет поиграть в игру «Чего ни стало».

Посмотри на картинки, запомни их, закрой глаза,

а Матроскин, уберет какую-то картинку. Чего ни стало?

6. Наши друзья очень любят в мяч играть.

Игра с мячом «Один – много».

Гора- горы, карась - караси, арбуз – арбузы, нора – норы, гроза – грозы,

раковина - раковины, баран – бараны, воробей – воробьи, сорока – сороки, мороз - морозы и так далее.

Игра «Назови ласково»; рубашка-рубашечка, рука – ручка, комар - комарик, барабан – барабанчик, ручей - ручеек и так далее.

7. Дядя Федор умеет сочинять стихи, давай ему поможем?

Игра «Доскажи словечко» в стихотворных загадках.

«Как бы мне пошла корона!»-

Важно каркает (ворона).

***

Кто имеет один рог?

Отгадайте - (носорог).

Захотела кошка спать,

Вот и лезет на. (кровать).

***

Научись держать в порядке

Свои книжки и. (тетрадки).

8. А почтальон Печкин сочинил такие строчки: (повтори предложения)

Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.

Морковь дружит с картошкой, лук с окрошкой.

Укроп дружит с петрушкой, а творог с ватрушкой.

Тесто дружит с пирожками.

А все продукты дружат с нами.

9. Пес Шарик печет вкусные пироги. Вот его продукты в баночках. Угадай на ощупь, что это за крупа. (в баночках рис, гречка, горох, перловка, сахар). Одним словом - это продукты. А что здесь лишнее? (сахар – не крупа)

10. Какое стихотворение ты знаешь о продуктах? Прочти.

Жили - были сыр, ракушки.

Мармелад, зефир, ватрушки.

Куры, рыба, фрукты.

Называем все – продукты.

Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино. Попрощайся с друзьями!

10. Итог занятия. Понравилось путешествие? Где были? С каким звуком работали? Какие слова запомнились со звуком [Р]?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 04:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...