Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков л-ль «Полёт на Луну»

Ольга Соболева
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков л-ль «Полёт на Луну»

Цели:1. Закреплять навыки правильного произношения

звуков Л Ль в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять в определении наличия и места

звуков Л Ль в словах.

4. Продолжать учить составлять предложения по

сюжетным картинкам.

5. Формировать умение классифицировать

предметы по одному свойству.

6. Развивать умение выделять предмет из группы

других по определённым признакам.

7. Учить аргументировать свой ответ.

8. Развивать наглядно-образное мышление,

память, внимание, воображение, мелкую

моторику.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков л-ль „Полёт на Луну“» размещена в разделах

9. Развивать целостное восприятие предмета.

Оборудование: письмо от жителя Луны, лунные камни (из картона, лесенка, лунный кустик, предметные картинки, лунный поезд (картинка, картинка с наложенными контурами друг на друга, сюжетные картинки, фотография жителя Луны.

1. Организационный момент.

- Сегодня я получила письмо от Жителя Луны. Вот что он пишет: «Здравствуйте жители Земли. У меня случилась неприятность. Злой Колдун взял мою фотографию и заколдовал её так, что она рассыпалась на части. Чтобы её расколдовать, надо выполнить все задания, которые заготовил злодей. Я один не справлюсь, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста. А вам помогут мои знакомые звуки Л и Ль

- Ну что поможем? Заодно и узнаем как зовут этого лунного жителя. Для этого нам надо полететь на Луну. Но сначала давай подышим воздухом Земли.

2. Дыхательная гимнастика.

- Вдох ртом, выдох через нос.

- Вдох ртом, выдох – счастливого нам полёта.

3. Артикуляционная гимнастика.

- А полетим мы на Луну на космическом самолёте. Итак, садимся в самолёт. Полетели!

Артикуляционное упражнение «Самолёт»

- Вот мы и на Луне.

4. Проговаривание слоговых рядов со стечением согласных.

- А вот лунная дорожка из лунных камней, которая поможет нам найти части фотографий. Я тебе помогу её пройти.

Повторяй за мной: пла-пля-пла плё-пло-плё клу-клю-клу кли-клы-кли слэ-сле-слэ

Молодец. Отлично прошла по лунной дорожке.

5. Дифференциация звуков Л Ль в словах (по картинкам).

На пути лунная лесенка. Около неё картинки.

- Я, кажется, вижу часть фотографии. Надо попробовать её расколдовать. Для этого необходимо расположить картинки так, чтобы на лесенке оказались только те картинки, в названии которых есть звук Л.

Ребё нок картинку и говорит: «На лесенку я положу платок, ластик, мел и т. д.»

- Назови картинки, которые остались лежать около лесенки.

Ребё нок: «Липа, лимон, и т. д.»

Замечательно справилась с заданием и расколдовала часть фотографии. Забирай её. (Часть фотографии вывешиваем на магнитную доску).

- Отправляемся дальше на поиски.

6. «Четвёртый лишний»

На пути лунный куст. За ним лежит часть фотографии.

- Чтобы нам взять эту часть фотографии, надо выполнить задание, которое находится на кустике. Здесь есть лишние картинки в каждом ряду. Но какие? Поможешь определить?

- Называй все картинки и говори, какая из них лишняя.

1. Лимон

2. Леопард

3. Лист

4. Лапа

1. Лодка

2. Луна

3. Лошадь

4. Люстра

1. Пальма

2. Пальто

3. Пальцы

4. Помидор

1. Волк

2. Лось

3. Белка

4. Козёл

- Справились мы и с этим заданием. Забираем часть фотографии и отправляемся дальше.

7. Определение местоположения звуков Л Ль в словах.

- А вот лунный поезд. Он собой закрывает кусочек фотографии. Надо отправить его в путь. Сдвинуть поезд с места можно, загрузив правильно вагоны картинками. Первый вагон загружаем картинками, в названии которых звуки Л Ль находятся в начале. Второй вагон повезёт картинки, в названии которых звуки Л Ль находятся в середине. Ну а в третий вагон надо положить картинки, в названии которых звуки Л Ль находятся в конце. Итак, загружаем вагоны.

Ребёнок проговаривает все свои действия.

- Отлично загрузила вагоны. Лунный поезд отправляется в путь, а мы забираем ещё одну часть фотографии.

8. Развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук.

На пути картинка с наложенными контурами друг на друга, а за ней кусочек фотографии.

- И здесь Злой Колдун постарался. Запутал все любимые лакомства лунного жителя.

- А знаешь, чем любит лакомиться лунный житель больше всего?

- Ты это узнаешь, отгадав загадки.

Загадка: Жёлтый, сочный, кислый он. Называется….

- Вот что любит лунный житель. Найди лимон на картинке и обведи его по контуру жёлтым карандашом.

Загадка: Спелое, красивое, сладкое,

Хрусткое, с кожицей гладкою.

Я пополам разломлю,

С другом своим разделю. (яблоко)

- Найди его на картинке и обведи по контуру красным карандашом.

- Замечательно. Вот и ещё одна часть фотографии у нас в руках.

9. Составление предложений по картинкам.

- А вот, наконец, последняя часть фотографии.

- Смотри, на ней фотографии с Земли. Это проделки Злого Колдуна. Он нас хочет запутать, чтобы мы не смогли расколдовать фотографию. Но я знаю, что надо делать. Давай расскажем, что на них запечатлено и расколдуем этот кусочек.

Ребёнок составляет предложения по предложенным картинкам. Например: «Бабушка поливает лук из лейки. Мама купила новое платье. И т. д.»

Умница. У тебя всё получилось.

10. Итог.

- Все части фотографии расколдованы. Что же нам теперь необходимо сделать? (сложить все части так, чтобы получилась фотография лунного жителя.)

Ребёнок собирает фотографию.

- Чья же это фотография? (Лунтика)

- Вот, оказывается, чью фотографию заколдовал Злой Колдун.

- Ты молодец, отлично справилась со всеми заданиями, которые приготовил Колдун и помогла Лунтику. Он обязательно заберёт свою фотографию, но чуть позже.

- В письме было написано вот ещё что: «Тому, кто мне поможет, полагается сладость, которую я посылаю вместе с письмом.» Вручаю ребёнку сладость.

- На этом наш полёт на Луну окончен. Какие звуки нам помогали расколдовывать фотографию?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков л-ль «Полёт на Луну»
Опубликовано: 31 января 2015 в 01:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД