Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»

Галина Степанова
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»

Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах.

Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах.

Время занятия: 15 мин.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Уточнить артикуляцию звуков Л и В;

- Продолжать развитие артикуляционной моторики;

- Учить дифференцировать звуки Л и В в слогах;

- Развивать силу голоса;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах“» размещена в разделах

- Продолжать развивать общую моторику;

- Развивать фонематический слух;

- Учить дифференцировать звуки Л и В в словах;

- Развивать умение изменять существительные в косвенном падеже.

Воспитательные задачи:

- Учить контролировать свою речь;

- Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: зеркало; картинки корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед здоровается и предлагает послушать слова и определить в чём разница:

Вата – латы; воск – лоск; Лика – Вика.

Л. - Одни слова начинаются на звук [Л], а другие на [В]. Произнеси звук Л и скажи, где у нас кончик языка и как расположены губы и зубы? А теперь произнеси звук В, где теперь язык и как сейчас расположены зубы и губы? В чём разница между звуками, когда мы их произносим?

Ребёнок здоровается; говорит, что слова отличаются первым звуком, в одном случае слова на Л, в другом на В; рассказывает артикуляцию при звуках Л и В; определяют разницу в артикуляции этих звуков.

2. Артикуляционная гимнастика

Л. - Прежде чем начать заниматься, нужно выполнить артикуляционную гимнастику (выполнять перед зеркалом, логопед показывает каждое упражнение);

Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны.

«Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику.

3. Упражнение «Эхо»

Л. - Повтори за мной слоги, проговаривай их чётко, чтобы было слышно каждый звук (каждую цепочку повторить не менее двух раз и наблюдать за артикуляцией ребёнка при произнесении):

Овл – авл – увл;

Вла – вло – влы;

Ялв – елв – елв;

Лвы – лву – лва.

Ребёнок повторяет слоги.

4. Игра «Тихо-громко»

Л. Сейчас я буду говорить слоги, ты внимательно слушай, а затем повтори, но не просто повтори, а те слоги, в которых есть звук Л скажи громко, а слоги со звуком В тихо:

Ла – ла – ва.

Во – ло – во.

Вы – вы – лы.

Ребёнок выполняет упражнение.

5. Физминутка

Л. - Давай немного разомнёмся и сделаем физминутку:

В небе плавает луна. (Плавные покачивания.)

В облака она зашла.

1.2.3.4.5. (Хлопки.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила детям.

Ребёнок выполняет физминутку.

6. Игра «Поймай звук»

Л. - Давай поиграем в игру «Поймай звук», я говорю слоги, а ты ловишь только те в которых есть звук Л:

Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.

- Теперь хлопай, если слышишь звук В:

Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.

Ребёнок выполняет упражнение.

7. Рассмотри картинки

Л. - Посмотри на картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка, что тут изображено?

- Назови слова в которых есть звук Л.

- Теперь слова со звуком В.

Ребёнок говорит, что изображено на картинках; называет слова со звуком Л – лук, слон, стул, лось, ёлка; называет слова со звуком В – корова, сова, ворона, диван).

8. Игра «Чей предмет?»

Л. - Сейчас я буду говорить фразы, а ты их будешь изменять таким образом: Волан Володи – волан чей? Володин – Володин волан.

Полотенце Паши – (Пашино полотенце).

Булавка Клавы – (Клавина булавка).

Волосы Славы – (Славины волосы).

Логово волка – (волчье логово).

Ребёнок изменяет слова.

9. Заключение.

Л. Занятие подошло к концу, чем мы сегодня занимались? Что тебе сегодня запомнилось из занятия? До свидания.

Ребёнок отвечает на вопрос и прощается.

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 07:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД