Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные»

Татьяна Фролова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные»

Тема: Составление рассказа о диких животных по опорным картинкам.

Направление:

-Познавательно-речевое развитие

-Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

-коммуникация

Цель: научить детей составлению связного рассказа о диких животных по опорным картинкам.

Задачи:

- закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, питании;

-продолжение обучения связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-расширение словаря по теме «Дикие животные»;

-совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

-развитие связной речи и общих речевых навыков (чёткости, интонационной выразительности);

-развития внимания и мышления.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитание заботливого отношения к диким животным.

Оборудование:

-предметные картинки с изображением диких животных и их жилищ;

-план-схема рассказа о животных;

-ПК оборудование с играми.

Лексический материал:

1. Название диких животных:

Заяц – зайчиха – зайчонок;

Медведь – медведица – медвежонок;

Волк – волчица – волчонок;

Лис – лиса (лисица) – лисёнок;

Белка – бельчиха – бельчонок.

2. Жилища диких животных:

-нора;

-логово;

-берлога;

-дупло;

-куст.

3. Пища:

-морковка;

-капуста;

-орехи;

-грибы;

-мёд;

-малина;

-курица;

-овечка.

Предварительная работа:

Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Краткая беседа о диких животных.

Игра «Угадай по описанию»

Основной этап.

1. Д/И «Кто где живёт?

2. Игра «Кто что любит?»

3. Д/И «Кто где живёт?»

4. Игра «Кто что любит?»

5. Физкультминутка. Сидит белка на тележке.

6. Игра «Угадай какие животные спрятались на картинке»

7. Игра «Кто у кого?»

8. Составление рассказа – описания.

9. Итог занятия:

Игра «Четвёртый лишний»

Предварительная работа:

Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных на групповых занятиях.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Дефектолог: Кто такие дикие животные? Почему их так называют?

Ребёнок: Потому что они живут в лесу и сами добывают себе еду.

Игра «Угадай по описанию»

-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

-Белый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

-Серый, злой, голодный. (Волк.)

-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

2. Основной этап:

Дефектолог:

- Где живут заяц, медведь, волк, лиса, белка? (В лесу)

- Как их можно назвать одним слово? (Животные)

Дефектолог с ребёнком рассматривает картинки с изображением животных.

- Почему мы их так называем? Что покрывает их тело? (шерсть)

- Из каких частей у них состоит тело? (голова, морда, туловище, лапы, хвост.)

- Чем кормят их мамы? (молоком)

- Как называются животные, живущие в лесу? (дикие животные)

- Почему? (Они сами добывают себе пищу)

- Как ещё мы можем назвать диких животных? (звери)

3. Д/И «Кто где живёт?» (нора; логово; берлога; дупло; куст)

Дефектолог предлагает ребёнку сыграть в игру.

Вопросы: Ответы:

-Где живёт лиса? -Лиса живёт в норе.

-Где живёт медведь? -Медведь живёт в берлоге.

-Где живёт волк? -Волк живёт в логове.

-Где живёт белка? -Белка живёт в дупле.

-Где живёт заяц? -Заяц живёт под кустом.

4. Игра «Кто что любит?»

Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены животные и пища. Нужно соединить цветными линиями «Кто, что любит есть». Ребёнок должен сопровождать свои действия речью.

Например:

- Заяц любит морковку и капусту.

- Медведь любит малину и мёд.

- Лиса любит курочку.

- Волк любит овечку.

- Белка любит орехи и грибы.

5. Физкультминутка. Сидит белка на тележке.

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Продаёт она орешки. (Делают кружок указательным и большим пальцем)

Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение «Заяц»)

Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)

Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение «Волк»)

Хитрому лисёнку. (Пальчиковое упражнение «Лис»)

6. Игра «Угадай какие животные спрятались на картинке»

Ребёнку предлагается картинка с зашумленными изображениями животных.

7. Игра «Кто у кого?»

Ребёнку предлагается картинки, на которых изображены животные и их детёныши. Нужно найти пары к картинкам. Ребёнок должен сопровождать свои действия речью.

Например:

Животное Один детёныш Много

У зайчихи Зайчонок Зайчата

У медведицы Медвежонок Медвежата

У лисы Лисёнок Лисята

У волчицы Волчонок Волчата

У белки бельчонок Бельчата

8. Составление рассказа – описания. Изображения животных выведены на ПК.

Ребёнок составляет рассказ по плану-схеме.

Например: - Лиса – дикое животное. У неё есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос. Шёрстка у неё рыжая, мягкая, пушистая. Она живёт в норе. Лиса ворует кур из курятника. Детёныши лисы – лисята.

9. Итог занятия:

Игра «Четвёртый лишний»

Лиса, волк, заяц, собака.

Белка, лиса, медведь, корова.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу»Составление рассказа по картинкам-символам «Осень в лесу» Как часто у детей вызывают затруднения составление рассказа о времени года. В своей работе я использую составление рассказа по картинкам.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...