Конспект индивидуального логопедического занятия. «Подготовка к постановке звука [c]»

Татьяна Ефремова
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Подготовка к постановке звука [c]»

Тема: «Подготовка к постановке звука «С»»

Программные задачи: сформировать правильный артикуляционный уклад, необходимый для произношения звука «С». Развивать внимание, мышление, память, подвижность артикуляционного аппарата, тонкую моторику, связную речь.

Оборудование: звучащие игрушки и предметы, сюжетные и предметные картинки, схемы-символы.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Работа по развитию дыхания и голоса.

Если по свежему снегу гулять

Нужно воздухом дышать.

Выдох-пффф-возврат дыхания-пффф-пауза-возврат дыхания-сссс-пауза-возврат дыхания-пффф-возврат дыхания-расслабление мышц брюшного пресса.

Артикуляционная гимнастика.

«Горка»

Эту горку во дворе

Смастерили детворе.

Рот открыт, кончик языка спрятать за нижние передние зубы, выгнуть спинку языка, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, удерживать 10 секунд.

«Иголка»

Осторожно, у иголки

Кончик очень-очень колкий.

Рот открыть, максимально высунуть тонкий язык вперед, язык напрячь, удерживать 10 секунд.

«Лопата»

А лопата широка.

Растопырила бока.

Рот приоткрыть, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать 10 секунд.

«Часы»

На стене часы висят

И идти вперед спешат.

Рот открыть, высунуть язык, максимально отводить язык вправо-влево.

Развитие мелкой моторики.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре -Загибать пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили -Лепить, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, –Показать круг, сжимать ладони вместе, гладить

Очень гладкий. –Гладить одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий -Грозить пальчиком.

2. Основная часть.

- Знакомство с символом, обозначающим звук «С» -НАСОС.

- Распознавание звука «С» в словах. Д/и «Собери чемоданы».

Соня и Шура едут отдыхать. Им нужно разложить по чемоданам вещи: шубу, сарафан, сапоги, косынку, шапку, шарф, носки, шляпу, бусы, спортивный костюм, рубашку, сандалии и т. д.

Сони – вещи со звуком «С».

Шуре – вещи со звуком «Ш».

- Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Чего нет?» со звучащими игрушками и предметами.

- Развитие звукового анализа (выделение первого ударного гласного: ум, утюг, улитка).

- Развитие чувства ритма и ритмической памяти. Д/и «Радисты»(1 гласный = 1хлопок).

Ум- 1 хлопок, утюг- 2 хлопка, улитка- 3 хлопка.

Подобрать к каждому слову свою схему (1 гласный – 1 прямоугольник, 2 гласных -2 прямоугольника, 3 гласных -3 прямоугольника).

Определить слово по количеству хлопков.

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Подготовка к постановке звука [c]»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...