Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовка к постановке звука [Ш]

наталья калачева
Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовка к постановке звука [Ш]

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к выработке новых произносительных умений и навыков.

Задачи:

- нормализация мышечного тонуса органов артикуляции;

- нормализация моторики артикуляционного аппарата, посредством артикуляционных упражнений;

- развитие силы голоса, д/и «Эхо»;

- выработка плавного экономного длительного выдоха (игра «Футбол»);

- развитие умения восприятия и воспроизведения ритмического рисунка слова (отхлопывание нужного количества хлопков, при делении слова);

- развитие мелкой моторики рук на материале пальчиковой гимнастики;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, Подготовка к постановке звука [Ш]» размещена в разделах

- уточнение фонематического слуха с помощью игры «Шипит»;

- продолжать вырабатывать умение удерживать язык вверху у альвеол;

- учить контролировать свои действия, наблюдая отражение в зеркале;

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: кукла, шпатель, картинки для игры «Шипит», игра «Футбол».

Ход занятия:

Логопед говорит :

– Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем с тобой играть. Проходи, садись на стул перед зеркалом.

Сначала мы поиграем с твоими губами: погладим сначала верхнюю губку вот так, а затем нижнюю (поглаживание верхней губы от углов рта к центру, поглаживание нижней губы от углов рта к центру).

– Верхнюю и нижнюю (поглаживание верхней губы движение сверху вниз); поглаживание нижней губы (движение снизу вверх).

– А еще вот так, вот так (поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ).

– Теперь постучим по губам пальчиками, вот так, вот так (легкое постукивание губ пальцами).

– А теперь мы поиграем с твоим язычком. Сначала мы его погладим вот так (от корня языка к кончику, от центра языка к боковым краям, круговые, спиралевидные движения). Закрой рот, проглоти слюну.

– А теперь мы его похлопаем вот так (похлопывание языка, начиная с кончика, продвигаясь постепенно к корню и обратно). Закрой рот, проглоти слюну.

– А теперь прокачаем язык как шину (легкие вибрирующие движения). Закрой рот проглоти слюну.

– Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка. Он узнал, что ты учишься правильно произносить звуки, и пришел вместе с тобой поучиться.

– Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Забор») Смотри в зеркало. Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «рупор») и сладкое печенье (упр-е «Лопата») Закрой рот, проглоти слюну. И все это он ест со вкусным вареньем (упри «Вкусное варенье»). Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»). Закрой рот, проглоти слюну. Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать (упр-е «Теплый ветер»). А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

– А теперь Антошка поиграет с тобой в игру «Эхо». Ты говори громко «АУ, а Антошка будет эхо - повторять тихо.

– А еще Антошка очень любит игру футбол, давай в нее поиграем. Дуй на мячик - забивай гол.

– Антошка знает, что ты умеешь делить слова. Научи и его этому увлекательному занятию. Давай поделим на части его имя. (Ребенок отхлопывает нужное количество хлопков, произнося слово). Сколько частей получилось (три части). А теперь твое имя поделим. А теперь мое.

– А сейчас надо поиграть и с пальчиками, а то они заскучали.

– В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик - малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

– Антошка знает, что ты учишься произносить трудный звук, похожий на голос песенку змеи. Найди картинки, в которых спряталась эта песенка, а Антошка тебе поможет в этом.

– Шуба, миска, мишка, кошка, сумка и т. п.

– Молодец, ты все сделал правильно. Антошке пора домой. Ему очень понравилось играть с тобой, он обязательно придет еще.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовка к постановке звука [Ш]
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД