Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовка к постановке звука [Ш]

наталья калачева
Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовка к постановке звука [Ш]

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к выработке новых произносительных умений и навыков.

Задачи:

- нормализация мышечного тонуса органов артикуляции;

- нормализация моторики артикуляционного аппарата, посредством артикуляционных упражнений;

- развитие силы голоса, д/и «Эхо»;

- выработка плавного экономного длительного выдоха (игра «Футбол»);

- развитие умения восприятия и воспроизведения ритмического рисунка слова (отхлопывание нужного количества хлопков, при делении слова);

- развитие мелкой моторики рук на материале пальчиковой гимнастики;

- уточнение фонематического слуха с помощью игры «Шипит»;

- продолжать вырабатывать умение удерживать язык вверху у альвеол;

- учить контролировать свои действия, наблюдая отражение в зеркале;

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: кукла, шпатель, картинки для игры «Шипит», игра «Футбол».

Ход занятия:

Логопед говорит:

– Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем с тобой играть. Проходи, садись на стул перед зеркалом.

– Сначала мы поиграем с твоими губами: погладим сначала верхнюю губку вот так, а затем нижнюю (поглаживание верхней губы от углов рта к центру, поглаживание нижней губы от углов рта к центру).

– Верхнюю и нижнюю (поглаживание верхней губы движение сверху вниз); поглаживание нижней губы (движение снизу вверх).

– А еще вот так, вот так (поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ).

– Теперь постучим по губам пальчиками, вот так, вот так (легкое постукивание губ пальцами).

– А теперь мы поиграем с твоим язычком. Сначала мы его погладим вот так (от корня языка к кончику, от центра языка к боковым краям, круговые, спиралевидные движения). Закрой рот, проглоти слюну.

– А теперь мы его похлопаем вот так (похлопывание языка, начиная с кончика, продвигаясь постепенно к корню и обратно). Закрой рот, проглоти слюну.

– А теперь прокачаем язык как шину (легкие вибрирующие движения). Закрой рот проглоти слюну.

– Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка. Он узнал, что ты учишься правильно произносить звуки, и пришел вместе с тобой поучиться.

– Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Забор») Смотри в зеркало. Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «рупор») и сладкое печенье (упр-е «Лопата») Закрой рот, проглоти слюну. И все это он ест со вкусным вареньем (упри «Вкусное варенье»). Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»). Закрой рот, проглоти слюну. Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать (упр-е «Теплый ветер»). А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

– А теперь Антошка поиграет с тобой в игру «Эхо». Ты говори громко «АУ, а Антошка будет эхо - повторять тихо.

– А еще Антошка очень любит игру футбол, давай в нее поиграем. Дуй на мячик - забивай гол.

– Антошка знает, что ты умеешь делить слова. Научи и его этому увлекательному занятию. Давай поделим на части его имя. (Ребенок отхлопывает нужное количество хлопков, произнося слово). Сколько частей получилось (три части). А теперь твое имя поделим. А теперь мое.

– А сейчас надо поиграть и с пальчиками, а то они заскучали.

– В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик - малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

– Антошка знает, что ты учишься произносить трудный звук, похожий на голос песенку змеи. Найди картинки, в которых спряталась эта песенка, а Антошка тебе поможет в этом.

– Шуба, миска, мишка, кошка, сумка и т. п.

– Молодец, ты все сделал правильно. Антошке пора домой. Ему очень понравилось играть с тобой, он обязательно придет еще.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовка к постановке звука [Ш]
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 15:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...