Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]»

Елена Тарасова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

"Постановка звука [Р]".

Цели:

Образовательная:

обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах;повторение лексической темы «Части тела».

Коррекционная

: активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия;

Воспитательная:

воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.

Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды

1. Организационный момент

-Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься?

Присаживайся поудобней перед зеркалом, выпрями спинку.

2. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

- Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

Мы сейчас для губочек сделаем «Трубочку», а теперь «Заборчик». Веселую «Улыбку», вкусный «Бублик».

А теперь давай дружок потренируем язычок: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».

3. Сообщение темы занятия.

- Давай вместе посмотрим на экран компьютера. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fwww.artleo.com%2Fimages%2F201111%2Fartleo.com_13662.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=47&noreask=1&source=wiz

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fwww.zastavki.com%2Fpictures%2F800x600%2F2008%2FAnimals_Beasts__004918_.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=47&noreask=1&source=wiz

(на экране изображение трактора и тигра)

- Мы с тобой сегодня будем учиться рычать,заводить моторчик. Послушай, как я зарычу: [Р].

4. Характеристика артикуляции звука [Р].

- Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором,язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить.)

5. Динамическая пауза.

- Молодец, хорошо. Давай немножко отдохнём. Я буду читать стихотворение, а ты показывай те части тела, которые я буду называть:

У нас с тобой есть ногти, пальцы,

Плечи,шея и запястья.

Есть животик,ножки,грудь,

Быстро сядь передохнуть.

Есть колени,локти,спинка,

Ушки,щечки и затылки.

И головушка с висками,

И бровями и губами.

Подбородок есть и скулы,

Хорошо мы отдохнули.

А еще есть глазки, нос.

Язык и зубки,классный нос.

Итак, мы с тобой отдохнули, а теперь давай присядем.

6. Постановка звука.

- Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.

Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать) язычок, а ты попробуй быстро произносить звук [Д] (слышится звук [Р]).

7. Закрепление изолированного звука.

- Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор?

8. Развитие фонематического слуха.

- Давай поиграем в игру: «Волшебные ушки». Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р].

Послушай слоги:

ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА.

а теперь послушай внимательно слова:

Крокодил, велосипед, крот, клавиши, ракета, паровоз,трактор,шапочка,правило.

9. Домашнее задание.

- Дома научи маму и папу упражнениям, которые мы сегодня сделали. Давай еще раз их повторим (повтор упражнений).

Еще раз попробуй прорычать как тигр и прогреметь как трактор.

10. Итог занятия.

- Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить? Помоги себе пальчиком.

Как располагаются губы, зубы и язычок?

Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятыхКонспект индивидуального логопедического занятия семидесятых Совсем недавно мне в руки попали старые планы по логопедии, я читала их с особым трепетом и волнением. Писала эти планы сразу после института,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...