Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]»

Елена Тарасова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

"Постановка звука [Р]".

Цели:

Образовательная:

обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах;повторение лексической темы «Части тела».

Коррекционная

: активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия;

Воспитательная:

воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.

Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды

1. Организационный момент

-Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься?

Присаживайся поудобней перед зеркалом, выпрями спинку.

2. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

- Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

Мы сейчас для губочек сделаем «Трубочку», а теперь «Заборчик». Веселую «Улыбку», вкусный «Бублик».

А теперь давай дружок потренируем язычок: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».

3. Сообщение темы занятия.

- Давай вместе посмотрим на экран компьютера. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fwww.artleo.com%2Fimages%2F201111%2Fartleo.com_13662.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=47&noreask=1&source=wiz

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fwww.zastavki.com%2Fpictures%2F800x600%2F2008%2FAnimals_Beasts__004918_.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=47&noreask=1&source=wiz

(на экране изображение трактора и тигра)

- Мы с тобой сегодня будем учиться рычать,заводить моторчик. Послушай, как я зарычу: [Р].

4. Характеристика артикуляции звука [Р].

- Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором,язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить.)

5. Динамическая пауза.

- Молодец, хорошо. Давай немножко отдохнём. Я буду читать стихотворение, а ты показывай те части тела, которые я буду называть:

У нас с тобой есть ногти, пальцы,

Плечи,шея и запястья.

Есть животик,ножки,грудь,

Быстро сядь передохнуть.

Есть колени,локти,спинка,

Ушки,щечки и затылки.

И головушка с висками,

И бровями и губами.

Подбородок есть и скулы,

Хорошо мы отдохнули.

А еще есть глазки, нос.

Язык и зубки,классный нос.

Итак, мы с тобой отдохнули, а теперь давай присядем.

6. Постановка звука.

- Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.

Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать) язычок, а ты попробуй быстро произносить звук [Д] (слышится звук [Р]).

7. Закрепление изолированного звука.

- Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор?

8. Развитие фонематического слуха.

- Давай поиграем в игру: «Волшебные ушки». Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р].

Послушай слоги:

ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА.

а теперь послушай внимательно слова:

Крокодил, велосипед, крот, клавиши, ракета, паровоз,трактор,шапочка,правило.

9. Домашнее задание.

- Дома научи маму и папу упражнениям, которые мы сегодня сделали. Давай еще раз их повторим (повтор упражнений).

Еще раз попробуй прорычать как тигр и прогреметь как трактор.

10. Итог занятия.

- Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить? Помоги себе пальчиком.

Как располагаются губы, зубы и язычок?

Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятыхКонспект индивидуального логопедического занятия семидесятых Совсем недавно мне в руки попали старые планы по логопедии, я читала их с особым трепетом и волнением. Писала эти планы сразу после института,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет)
Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое - непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем задачу:...
Фотоотчёт «Коллективная работа «Лесные друзья»».
Наши дети группы «Теремок» перешли в подготовительную группу, и теперь наша главная задача – подготовка детей к школе. Как правило, родители обращают...
Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…
Как вы думаете, что это? Огурчики! Рисование на морских камешках! Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них, можно было...
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...