Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Талия Аникеева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект

открытого индивидуального логопедического занятия

"Путешествие в страну Шарарам"

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Аникеева Наталья Александровна

19.03.2012 г.

ЗАТО Шиханы

Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

(по мотивам мультфильма «Смешарики»)

Коррекционно-образовательные цели:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

2. Закрепить умение согласовывать имена существительные в роде, числе и падеже;

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление;

2. Совершенствовать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: компьютер, изображения героев мультфильма «Смешарики»»; предметные картинки, карточки-подсказки для фонетической характеристики звука, камешки, игра «Рыбалка, мячик; подарок.

Ход занятия

I. Оргмомент (Слайд 1)

Самомассаж лица

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки |

2. Введение в тему занятия (СЛАЙД 2)

Кар- Карыч прислал голосовое письмо. Давай его откроем.

«Всем! Всем! Добрый день!

Я мудрый ворон Кар-Карыч. Я вместе со своими друзьями Смешариками приглашаю вас в удивительную страну Шарарам. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи!»

.

- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадалась, какой это звук? голосом:.(Правильно, это звук [Р]).

II. Основная часть занятия

1) Изолированное произнесение звука [Р].

- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].

- Произнесем его еще раз.

2) Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [Р] (СЛАЙД 3)

- Давай, вспомним, как произносится [Р]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [Р]? Зубы? Что делает язык?

- Что мы еще знаем об этом звуке, тебе помогут карточки-подсказки.

Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий

3) Развитие фонематического слуха (СЛАЙД 4)

- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].

- Я называю подарки. А ты слушай внимательно и отбирай только те, в которых есть звук [Р] (Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка)

4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах (СЛАЙД 5). Работа по звуковым дорожкам

- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензину

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,

Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,

Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,

Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.

5) Автоматизация звука [Р] в словах. (СЛАЙД 6)

Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт и мечтатель. Послушай, какое стихотворение он сочинил, В нем много слов со звуком [Р].

Радуга в небе опять появилась,

Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.

Рыбки в пруду вместе с раками бродят,

Сыр никогда мышки не бросят.

- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай разноцветные камешки, вдоль берега реки.

- Назови все слова, которые ты выбрала из стихотворения со звуком [Р].

- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р].

IV. Физминутка (СЛАЙД 7)

А вот и Крош нас поджидает у своего домика. Крош- самый прыгучий и непоседливый. Поэтому он предлагает тебе размяться.

(Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

Пальчиковая гимнастика

А теперь на барабане Крош нам поиграет,

В руки взял он барабан и ударил: «Трам –пам- пам!»

Имитирует перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.

6) Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях (СЛАЙД 8)

- Кар Карыч – самый артистичный из всех героев, а еще он очень любит ходить на рыбалку. Но рыбалка эта необычная. Прежде чем поймать рыбку надо назвать картинки.

- А теперь давай поиграем в игру «Один-много»

(Мы поймали рака – мы поймали много раков, мы поймали рыбу – мы поймали много рыб и пр.)

9. Автоматизация звука [Р] в предложениях. (СЛАЙД 9)

а) Игровое упражнение с мячом «Бывает, не бывает»

А сейчас мы в гостях у Пина. Пин-самый гениальный изобретатель в своей стране…. Он приготовил гениальное задание для тебя - игру с мячом «Бывает, не бывает».

- Если ты выполнишь задание правильно, то тебя ждет сюрприз.

– Дровами рубят топор. – Градусник несёт врача.

– Сахар грызёт Иру. – Крышка накрыта ведром.

– Дорога едет по грузовику. – Забор красит Рому.

б) Выставляется картина с изображением все персонажей Страны Шарарам.

(СЛАЙД 10)

- А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что ты подаришь?

Я подарю Крошу барабан.

Я подарю Барашу перо.

Я подарю Пину робота.

Я подарю Кар-Карычу гитару.

Я подарю Нюше розу.

- На память о нашей сегодняшней встречи Смешарики решили подарить тебе подарок.

- А теперь настало время возвращаться домой.

10. Итог занятия, оценка деятельности ребенка. (Слайд 11)

- Наше занятие подошло к концу

- Что тебе сегодня понравилось на занятие?

- Ты сегодня хорошо работала на занятии, молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Конспект индивидуального занятия Автоматизация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 09:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...