Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Елена Заблоцкая
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Тема: «Прогулка по зоопарку».

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

1. Расширять активный словарный запас по теме;

2. Развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное внимание и восприятие, воображение;

3. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать выразительность речи;

5. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

6. Соблюдать гигиенические нормы при использовании ИКТ;

7. Повышать интерес к занятиям, используя игровые приемы.

Оборудование:

Компьютер с демонстрацией слайдов, мягкая игрушка щенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Леша!

- Ты любишь животных?

- Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

- Как это место называется? (Зоопарк).

- Правильно, зоопарк.

- Ты хочешь совершить прогулку по зоопарку и увидеть разных животных?

- Тогда отправимся в зоопарк. Но без помощника нам никак не обойтись.

- Давай пригласим нашего верного друга Рэкса. Он тоже любит животных и с

удовольствием отправится с нами на прогулку в зоопарк.

- А вот и Рэкс!

- Давай, поприветствуем Рэкса.

- Здравствуй, Рэкс!

Р: Ррррррр

- Но, что это, Рэкс рычит? Мы наверно не правильно его поприветствовали?

- Давай тоже порычим как Рэкс – РРРРРР…

Р: Рад, рад, рад!

- Кажется, теперь правильно.

- Давай ответим: РАДЫ, РАДЫ, РАДЫ!

- Ты догадался какой звук наш друг? (Звук [р]).

- Правильно.

- Но прежде чем отправиться в зоопарк, тебе нужно запомнить слова-помощники, которые

нам помогут справится с заданиями.

- Слушай и запоминай! Рэкс!

Р: РО-РУ-РА – ПОДСКАЗКА НАМ НУЖНА.

- Ну что ж, в путь-дорогу!

2. Основная часть

- На чем мы можем добраться до зоопарка?

- Рэкс, помогай!

- РО-РУ-РА – ПОДСКАЗКА НАМ НУЖНА!

(картинки с разным видом транспорта: лодка, троллейбус, электропоезд, грузовик, теплоход, ракета, вертолет, автобус, трамвай.)

- Я буду называть по порядку картинки. Кода услышишь звук [р] - проговори слово.

- Как можно назвать одним словом все картинки. (Транспорт)

- Давай уточним – разнообразный транспорт.

- Повтори за мной.

- А теперь отгадай, какой транспорт нам поможет добраться до зоопарка?

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет. Кто же это? … (вертолет).

Режет воздух вертолет.

Мы летим на нём вперёд.

Опустились, приземлились,

В зоопарке очутились.

- А вот и вход в зоопарк.

- Но что это, ворота закрыты!

- Рэкс, помогай!

Р: Ррррррррррр

- Ро-ру-ра – подсказка нам нужна.

Р: Ох-рана!

- Рэкс, что-то сказал! Какое слово ты услышал?

- Охрана!

- Кажется я догадалась, чтобы охрана открыла ворота, надо назвать особые слова, слова-неприятели.

Д/и «Скажи наоборот» картинки

Злой - … (добрый) грустный - (радостный)

Ленивый - (трудолюбивые) плохой - … (хорошая)

Трусливые - (храбрый) неряшливая - … (аккуратная)

Р: Ура!

- Ура! Ура!

- Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

- Кто это от нас спрятался?

- Что ты видишь? Чей это горб? (Это горб верблюда)

- Давай подберем слово признак. Какой верблюд? – двугорбый верблюд

- Чьи это иглы? (иглы дикобраза)

- Какой дикобраз? (колючий дикобраз)

- Чьи это зубы? (Зубы крокодила)

- Какой крокодил? (зубастый крокодил)

пятна жирафа – пятнистый жираф

кожа носорога – толстокожий носорог

полоски зебры - полосатая зебра

длинный хвост мартышки– длиннохвостая мартышка

рога зубра – рогатый зубр

сумка кенгуру – сумчатое кенгуру

- Леша, а ты знаешь, что животные очень радуются, когда их угощают вкусной едой.

- Давай и мы покормим всех животных.

- Рэкс, помогай!

Р: Ррррррррррр

- Ро-ру-ра – подсказка нам нужна.

- А вот и угощенье.

Кенгуру покормим травой.

- Думаю, животные зоопарка тебе очень благодарны, угощенье всем по вкусу.

- Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку.

- Пора возвращаться обратно.

4. Зрительная гимнастика (снятие глазного напряжения, утомляемости).

Глазки мы сейчас закроем.

И услышим вертолет.

За штурвалом смелый летчик -

Он нас мигом довезет.

- Вот мы и вернулись.

5. Итог занятия.

- Тебе понравилась прогулка по зоопарку?

- А для тебя есть сюрприз. Наш помощник Рэкс сфотографировал все самое интересное в нашей прогулке по зоопарку.

- Давай посмотрим фотографии и вспомним все события.

На первой фотографии транспорт, в названии которого есть звук [р].

Это троллейбус, электропоезд, ракета, вертолет, грузовик, трамвай.

На второй фотографии вертолет, который нам помог добраться до зоопарка.

На третьей фотографии закрытые ворота в зоопарк.

На четвертой фотографии картинки к словам: добрый, трудолюбивые, храбрый, аккуратная, радостный, хорошая.

На пятой фотографии открытые ворота зоопарка.

На шестой фотографии животные зоопарка, которых мы увидели. Двугорбый верблюд, пятнистый жираф, длиннохвостая мартышка, колючий дикобраз, толстокожий носорог, сумчатое кенгуру, полосатая зебра, зубастый крокодил, рогатый зубр.

На седьмой фотографии я покормил всех животных вкусной едой: фруктами покормил мартышку, рыбой покормил крокодила, а остальных животных покормил травой.

- Давай скажем спасибо Рэксу за фотографии и хорошую прогулку по зоопарку.

- Спасибо, Рэкс. До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

progulka-po-zoparku-dlja-saita_9a60p.pptx | 8611,08 Кб | Скачан: 201
 
Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 августа 2013 в 20:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...